Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

извечный 200-й груз

Благовещенье для меня
Теперь
Навсегда ты.
День
Избавленья тобой
Души от телесных уз.
Последний плейбой,
Мой извечный
Двухсотый груз.
В лепетанье
Невнятном твоем
Лишь угаданное сожаленье
Что уже не случится
Лелеемое сближенье...
Как всегда отшутилась,
Замяла вопрос,
А ведь ты попрощался
Со мною, с землёю, с судьбою.
И тебе удалось оторваться от тела,
Навсегда не вернуться.
Не вернуться повторно
Как тогда после
Давней клинической смерти.
Ты мне так и не написал
Про чудовищный этот опыт,
Хоть и мне обещал,
Что еще раз умрёшь,
Только после того
Как расскажешь,
Что узнал и что понял
Тогда.
Но не выполнил обещанье
И ушел навсегда
За край.
Распушились барашками вербы,
В том апреле еще был снег.
И я в нервной горячке не еду
На прощанье Благовещенье к тебе.
Не хочу тебя видеть мертвым
Хочу помнить твои
Колеблющие мое сердце
Темно-голубые глаза
Того зимнего вечера
Нашей второй встречи.
Я радуюсь и тревожусь
До сего дня
- что чувствовала до
Дрожи
Знаки со-бытия.

Притча от Валерия Аллина

Выход
«Палачи надёжнее - они с тобой до конца.
Стукачи осторожнее, хоть и не прячут лица» (Борис Херсонский)

«И зачала ещё, и родила сына, и сказала: на сей раз восхвалю (уда) Господа; поэтому нарекла ему имя Йеhуда» (Тора, Бытие 29:35)
Казнь
- Ты что ему сказал, сука?! Я же видел, как ты что-то шептал ему на ухо, когда петлю затягивал?!
- Не ори, Вадим Акимыч! Ты хоть и главный здесь полицай, но завтра запросто можешь оказаться на его месте, - ответил палач и выбил лавку из-под ног пацана лет пятнадцати. - Молюсь я, грех с души снимаю.
- Понятно, - ответил Акимыч, стараясь не обращать внимание на трепыхающееся тельце с табличкой "Партизан". - Не могу к этому привыкнуть - как будто мне самому горло петля каждый раз сдавливает. Ты, как там тебя, стольких на тот свет отправил, что уже никакой молитвой не поможешь. Пошли лучше шнапсу хлебанём да за жизнь с ребятами потрындим, или опять в своей каморке нажрёшься до беспамятства в одиночку? Водкой чужую кровь с души не смоешь…
- Сам я… Один, - отмахнулся палач и пошёл мыть руки. Но Акимыч не отставал:
- Слышь, забыл, как тебя, вон уж слышно канонаду красных: завтра-послезавтра здесь будут. Что думаешь? Думаешь нужны мы там немцам? Идти ведь дальше некуда: вон уж и Румыния за рекой. - Акимыч подошёл совсем близко и заговорщицки зачастил. - У меня тут план есть пробраться в Турцию. Там нейтралитет. Как-нибудь выживем…
- Я подумаю. Дел у меня здесь вроде не осталось…
- Давай, - перебил его Акимыч, - если что, завтра вечером вдвоём и рванём.


Неделю спустя
- Ну что, Вадим Акимыч. Теперь вместе на лавочке стоим с «галстуками» на шее, как тот пацан. Не получилось у тебя откупиться мною от красных.
- Да ты хоть дейштвительно зашлужил… - прошепелявил Акимыч окровавленным ртом. - Надо было мне шразу признатьшя, как ты… Только два зуба оштавили... шуки крашнопузые… Как ты там молилщя? А то я уж и забыл… Что говорил пацанёнку-то?
- Говорил то же, что и всем мною казнённым... Мне это один приговорённый наказал перед казнью. Давно… А я теперь и тебе могу сказать, Богуслав. Тебя ведь так мать звала, - палач нагнулся к самому уху очумевшего от неожиданного разоблачения «Вадима Акимыча», немного отодвинув своей табличкой «Палач» его табличку «Иуда». - Не бойся, Славка. Всё теперь будет хорошо, милый. Как умрёшь, иди направо. Там увидишь как бы дождь серебряный - входи в него смело: он смоет с тебя кровь и грязь. Потом пойдёшь дальше - увидишь вторую завесу из солнечного дождя. Входи в него и выйдешь в одежде обелённой. Иди дальше и увидишь завесу из переливающегося воздуха - входи в неё: это сама Любовь. Выйдешь из-под неё с крыльями невидимыми - лети куда хочешь, Славка, но лучше - по Лучу Света вверх, к Источнику, в Вечность, - сказал палач и с последним словом вытолкнул из под своих ног лавку.


Тот свет
- Похоже, что всё так и есть, - оглянувшись сказал Славка, не обращая внимание на два раскачивающихся рядом тела. - Зачем лавку под нами сам выбил?
- То, что я тебе сказал, нужно сказать в последнюю минуту, пока другие мысли в голове не появились. Есть такая минута перед смертью, когда мозг теряет надежду выжить, и тогда человек слушает по-настоящему. Экзистенция… Тебе туда, - сказал Палач и указал на стену серебряного дождя, колышущуюся невдалеке.
- Постой, а ты как же? Пошли вместе.
- Меня не пропустят те, кого я туда до тебя отправил, а ты для них теперь свой, убиенный.
- И куда ты теперь, в Ад?
- Типа того: отдохну немного и снова на Землю. Работа у меня - направление указывать.
- Ну, успехов тебе ... в труде. Лучше уж ты, чем кто-то, - сказал Славка и, наконец, улыбнулся. - Прости меня, Пилат.
- Ничего, нормально, я уже привык.
https://val000.livejournal.com/1163047.html

спиленным ясеням посвящается

Честности нет, справедливости нет:
Каждый подросток живёт с мечом
Девять тысяч лет.
С ледяным безжалостным пламенем
Протыкающим сердце,
Мы каждый день восстаём
Гретой Тунберг и нас спиливают,
Как ясени возле мечети.

О, они - эти жирные мёртвые
Взрослые зомби, которым
Давно наплевать на чужую
Жизнь - они могут кивать
На синдром Аспергера
У тех кто родился и ещё
Продолжает жить.
Эти правильные зомби развешивают
Мёртвые лампочки вместо
Живых деревьев и называют
Электричество бессмысленно
Выбрасываемое из карманов
Бедных налогоплательщиков
- красотой городского пейзажа.

Гнилые мертвые превращают
Весь мир в помойки
Обмотанные
Гирляндами своего успеха
И только дети,
Живые дети с мечом в груди
Кричат: "Что вы с миром делаете?!"

Ангелы

Люди становятся ангелами
Прорастая сквозь смерть.
Семечко становится деревом
Пробив земного асфальта твердь.

Тысячи семян загибаются,
Не пытаясь и прорасти.
Люди с судьбой не встречаются
Не наполняются, не изменяются.
Чтобы небесное что-то нести
Плеч не выдерживают крыла.
Нет, не поддерживают они
Бренные наши тела,
Вес наших узких плеч!
Ангелами становятся люди
Проросшие через смерть...

Только досмотри до конца...

Разговор
Однажды, когда я пребывала в ранимом возрасте глупого подростка, я увидела, вернее, подглядела одну сценку.

У нас дома гостила супружеская пара, по моему чёткому убеждению – глубокие старики. Старикам, как я сейчас понимаю, было около 40 лет.

Старики проснулись утром, тяжело выползли на кухню, позавтракали.

По всему было видно, что старушка испытывала жестокий похмельный синдром, так как провести праздничное застолье у нашего папани в гостях и сохранить при этом своё здоровье – невозможно.

Но старушенция мужалась, крепилась и только в коридоре, думая, что её никто не видит, припала на грудь своего мужа, соответственно старого старика, что-то ему жалобно говорила, потом он её утешал, и потом…ужас кошмарный…они целовались!

Меня они не видели, так как я сидела на кухне, но я-то видела всё!

Возмущению моему не было никакого предела.

Потому что в таком престарелом возрасте целоваться было не-при-лич-но!

Не-льзя!

От-вра-ти-тель-но!

Как в их старческие головы идея такая пришла?!?

Я до сих пор помню своё потрясение от подсмотренного поцелуя двух сорокалетних стариканов…

И вот прошли не годы. Десятилетия.

Понятие любви между мужчиной и женщиной претерпевает в моём сознании закономерный эволюционный процесс.

Любовь-страсть, когда хочется часами смотреть в глаза любимому, пожирая и переваривая его личность, как свою заслуженно приобретенную собственность, сменилась любовью-пониманием.

Когда хочется просто быть рядом с любимым человеком.

Смотреть с ним в одну сторону.

Идти рядом с ним по одной дороге...

Ну а дальше… Дальше, вероятно, наступит этап осознания и желания любви как просто разговора. Разговора с любимым человеком.

Об этом – французская короткометражка. Очень грустная, очень сентиментальная, очень сложная и неправдоподобная для понимания молодых людей…

Что за желание на пороге смерти, какие разговоры о любви? Да как эти два ходячих пока ещё мертвеца могут даже подумать об этом?

Не-при-лич-но!

Не-льзя!

От-вра-ти-тель-но!

Как в их старческие головы идея такая пришла?!?

Но кто знает, что будем чувствовать мы в присутствии ангела смерти?

Никто. И я не знаю.

Я только знаю, что человек всегда одинок.

И всегда страдает от этого одиночества.

И всегда ищет того, с кем можно смотреть в одну сторону.

И в 40, и в 80 лет.
https://irina-sbor.livejournal.com/216897.html

генеральная, последняя уборка

Смерть - это высшая награда,
Как прерывание безсмысленности всей.
Смерть не забвенье, ни приманка,
Ни утешение скорбей:
Не обезболит, не выявит суть.
Она не даруется свыше,
Когда уже пройден путь.

Свеча и ладанка
Зажата в руке
И путь мой продолжен
В глухой темноте.
Мелькнувшие отблески
Не освещают той свалки
Моей жизни и комнаты,
В которую их превращают
Неупотребляемые вещи и люди,
Только никак не выбросим
И не забудем.
Тащим так много хлама,
А смерть приберет за нами.

Генеральная, последняя уборка
Вынуть, извлечь, стереть личность твою
Из дней проводится только смертью
И ты не узнаешь оставшейся меры вещей.

Чезаре

Очень давно лет в пятнадцать встретилась с Чезаре, это был толстый желтый том, первый итальянский неореалист было написано во вступительной статье или послесловие. Так я узнала что неореализм не только кино. Я полюбила Чезаре , как часть своего подросткового мира. А сегодня общаясь с молодым писателем Лелу, хранящим внутри свой подростковый мир и пишущим рассказы-восприятие и не знающем что делать6 изобрести свой стиль? Вдруг через слово восприятие вернула память мне имя Павезе, вот у кого все было восприятием. Пошла искать его, о нем. нашла стихи
Чезаре Павезе. Придет смерть, и у нее будут твои глаза.

Нашла очень красивое стихотворение о глазах. Красивое, начиная с самого названия: «Придет смерть и у нее будут твои глаза».
https://www.inpearls.ru/%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B5

После достойных переводов:
А теперь найденный мной первый перевод, написанный белым стихом. Автор перевода — Михаил Сухотин.

***

Придет смерть, и у нее будут твои глаза.
Эта смерть, что нас сопровождает
неусыпно с утра до ночи, глухая,
как стыд или скверная привычка,
как абсурд. Глаза твои будут —
немой крик, несказанное слово,
тишина.
Так ты видишь их каждое утро,
наклоняясь над своим отраженьем
в зеркале. О, дорогая надежда,
в этот день узнаем и мы:
ты — ничего, и ты — жизнь.

На каждого смерть по-своему смотрит.
Придет смерть, и у нее будут твои глаза.
Это будет как порвать с привычкой,
как увидеть в зеркале все то же,
но только мертвое лицо,
как услышать сомкнувшиеся губы.
Мы сойдем в водоворот немыми.

***

Заговорила об этом с известным блоггером Ольгой Канунниковой, и она специально для моего блога о Глазах написала стихотворный перевод. Вот он:

***

У смерти приходящей глаза будут твои.
Сопровождать меня с утра до ночи неустанно,
Стыдясь как-будто за привычки скверные свои
За тот абсурд, за крик немой…
Как будто говорят, но все так несказанно.

И утро каждое, на отражение в зеркале смотря,
И тлея в предвкушении надежду хрупкую,
Глядим и думаем: «Мы живы! Опасения наши зря!»
Иль вижу смерти тень я жуткую…

И каждого из нас ждет смерть своя.
Мы смотрим на нее, но что же с нами?
И в зеркале мы видим только тень
И слышим мы сомкнувшиеся зубы,
И покидая нашей жизни день
В водоворот летим мы быстро, стиснув зубы.

***

Пока Ольга писала перевод, я нашла в сети перевод Маргариты Алигер, публикую и его тоже:

* * *

Нагрянет смерть с твоими глазами,
смерть, что плетется за нами следом
с утра до вечера, глаз не смыкая,
глухая, как совести давний укор,
как дурная привычка. С твоими глазами.
Твои глаза — как напрасное слово,
как возглас без звука, безмолвие.
Такими ты видишь их каждое утро,
над одиноким своим отраженьем
склоняясь. О дорогая надежда,
в тот день наконец-то узнаем и мы:
ты — жизнь и ты — пустота.
На каждого смерть по-другому посмотрит.
Моя — на меня — твоими глазами,
и что-то случится, как будто расстался
с дурною привычкой, как будто увидел,
как в зеркале мертвое всплыло лицо,
как будто услышал я сжатые плотно уста.
Безмолвие. Мы погружаемся немо в пучину.

***

Ну и под конец, стихотворение Иосифа Бродского. Это не перевод, просто цитата Чезаре Павезе использована как эпиграф:

Иосиф Бродский. Натюрморт

Verra la morte e avra i tuoi occhi.
C. Pavese

«Придет смерть, и у нее
будут твои глаза»
Ч.Павезе

Вещи и люди нас
Окружают, и те,
И эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.

Кровь моя холодна.
Холод ее лютей
реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.

Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
Неизвестно кому.

Вещи приятней. В них
нет ни зла, ни добра
внешне, а если вник
в них — и внутри нутра.

Преподнося сюрприз
суммой своих углов,
вещь выпадает из миропорядка слов.

Вещь не стоит. И не движется. Это — бред.
Вещь есть пространство, вне
Коего вещи нет.

Вещь можно грохнуть, сжечь,
Распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Такая мать!»

Дерево. Тень. Земля
под деревом для корней.
Корявые вензеля.
Глина. Гряда камней.

Корни. Их переплет.
Камень, чей личный груз
Освобождает от данной системы уз.

Он неподвижен. Ни сдвинуть, ни унести.
Тень. Человек в тени,
Словно рыба в сети.

Вещь, коричневый цвет
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.

В последнее время я сплю среди бела дня.
Видимо, смерть моя
испытывает меня.

Смерть придет и найдет
тело, чья гладь — визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.

Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет — у нее
Будут твои глаза.»

Мать говорит Христу:
— Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,
Не поняв, не решив:
Ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?-

Он говорит в ответ:
— Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог — я твой.

человек кемерова

 несколько мыслей из оффлайн обсуждения по поводу вчерашней трагедии в Сибири.

Раз в год случается нечто выдающееся из общего ряда ежемесячных складов-супермаркетов- «взрывов газа», а пару раз за пятилетку выходящее и за эти рамки с массовыми жертвами, запредельным уровнем халатности и традиционным покаянием.
По количеству зарегистрированных пожаров в мире лидирует США, НО они, в отличие от целого ряда стран, ведут очень детальную статистику по возгораниям без жертв.
В РФ, Белоруссии и Украине гибнет в пожарах рекордное в белом мире количество людей: 7 человек на 100 000 населения (для РФ).
Это еще что. В 2006 году статистика была 13 человек на 100000! Так что какой-то прогресс есть.
Виновата не командная вертикаль сама по себе. Тут сочетание разных факторов.
Дело в инфраструктуре, частично вышедшей из эксплуатации с 80-х, а частично возведенной в период безвременья 90- начала 2000-х.
Блокирующая стоимость земли и, соответственно, аренды, вынуждающей пренебрегать из экономии базовыми правилами противопожарной безопасности.
На все это сверху накладывается «неформальная» работа надзорных органов, культурный фактор и халатность эксплуатационных организаций.
Итогом является накопление мелких ошибок, регулярно бьющих по голове всех собравшихся.
Дело не в качестве чиновников, переменном что в Германии, что в Италии, а в качестве процедур, устанавливаемых, разумеется, тоже чиновниками, но совсем не теми, кто публично кается.
Кстати, качество исполнения процедур говорит о степени их проработанности. Старая римская мудрость – «не работают только плохие законы», – ответ на извечный вопрос о строгости регуляций и их игнорировании.
Люди-то всегда плохие, по умолчанию, но система может быть функционирующей.
https://mikaprok.livejournal.com/369061.html

 Халатность проистекает не из приказа начальника, а от системы фильтрации кадров, порога входа в службу и прочей системы. Это вещь комплексная. Советские специалисты уходят, советские методы перестают работать в новых реалиях, а ничего взамен не строится.
Скажем, так. С 2000 по 2011 год очень хорошо чувствовалась волна нормализации жизни и быта, причем не только в Москве. Она была заметна для среднего класса. Что значит волна? А только что вот в этом месте были руины или совок, а, вот, буквально, только что появилось нечто, соответствующее европейскому уровню. Эта волна набирала ход, и колонизация Сочи была ее пиком. Потом волна резко спала, но не выдохлась

Вы любите цифры и статистику. Сколько вы знаете в России случаев, когда подчиненные отказались выполнять преступный приказ начальства? И сколько случаев, когда выполнили?
Возьмите любую трагедию или катастрофу последних лет - абсолютно везде среди причин есть прямая отдача преступного приказа с его старательным выполнением.

Стрелочники? Нет, твари дрожащие
https://maxfux.livejournal.com/1395315.html
Охрана центра. Тут уже просто уму недопустимая трусость и подлость. Выключили сигнализацию. Сбежали, не открыли никакие двери, более того, перекрыли детям лестницы! Хотя должны были помогать людям. Тут уж просто зверские косяки, и сроки должны быть соответствующие.
Контролеры киноцентра. Заперли двери детям, сбежали, даже не открыв двери. Хотя должны были открыть двери настежь, включить свет, помогать выйти.
Вероятно, также те, кто давал положительные заключения проверки, кто принимал строение, кто ставил подписи. Тут уж точно дело за следствием найти коррупционную составляющую.
Но больше всего, исключительно на мой взгляд, все-таки виноваты эти самые "маленькие человечки" - ответственный за пожарную безопасность, охранники, контролеры. Именно они могли спасти пусть даже не всех, но многих, дать им шанс выжить. И не надо думать, что это "стрелочники", якобы от них ничего не зависело. Как раз в тот самый момент, когда слышались крики о помощи, зависело от них, а не владельца миллионера или чиновника, подмахнувшего подпись. Их уже потом можно наказать. Но спасти человека рядом - это здесь и сейчас. Но они не спасли, напротив, лишили людей шансов. Да, может я не справделив, но это мой взгляд. Когда ты бежишь, слыша крики мольбы детей, бежишь от них, спасая свою шкуру, хотя именно ты обязан помогать в таких случаях - ты уже не человек, а тварь дрожащая.

Кирилл Комаров и Друзья "Никто не умирает в раю"

Периодически в глубинах интернета ты встречаешь что-то, потом встречаешь еще и еще раз и оп - ты уже поклонник творчества этого человека. Это счастливый момент влюбленности в чужой  талант - очень счастливый миг узнавания чего-то о себе самой , преломление луча и раздробление его на много маленьких радуг.
"ты не обкурен и ничуть не пьян, но счастлив ...Нет, нет, нет, никто не умирает в раю"
Теперь у меня есть маленькая мечта побывать - на живом выступлении этого человека, возможно летом я поеду в Питер и пусть тогда это произойдет  - совпадение моей поездки и концерта Кирилла Комарова. Отправляю свой запрос Вселенной, возможно услышит

отзыв лицензий это не просто звезда смерти

Каждую неделю Центробанк России отзывает лицензии у 2-3х коммерческих банков. После анализа их активов выясняется, что деньги из банка давным давно украдены. Вопрос: кем украдены? можно снимать после обыска у милицейского чиновника в Москве. 130 миллионов долларов - это деньги похищенные у вкладчиков Нота банка.

Статья на РБК http://www.rbc.ru/politics/10/09/2016/57d3e05b9a79478c673198a7?from=newsfeed

– Вы когда‑нибудь задумывались, зачем ситхи с таким тупым упорством строят одну неудачную Звезду Смерти за другой? Станции все больше и дороже, а сбить их все равно как два пальца обоссать. В одиночку справляется любой дурачок с помойки.
– Да, – согласился Месяц. – Есть такое.
– Теперь понимаете, – прошептал Капустин, – почему на Звезде Смерти все время вентиляционная шахта открыта к главному реактору? Потому что каждый раз вся бухгалтерия сгорает. Это как бы приглашение к межцивилизационному сотрудничеству. Как вам такое объяснение?

Когда вы трудитесь на Цивилизацию, надо иметь чуткое, большое и волосатое ухо добра и света, примерно как у Йоды из «Звездных Войн».

http://joker000.livejournal.com/77378.html