Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

книга

переигрывание событий и выигрывание даже мысленное закрывает гештальт

Помните, у меня был "список обид" и я его постепенно прорабатывала? Я прошла его несколько раз, по-иному переписывая прошлые события. Каждый раз это было что-то иное - то я то утешала себя саму из сегодняшнего состояния, то в один проход я разрешила себе впасть в безудержную ярость и гнев - и выразить это обидчику, то исправляла и восполняла ситуацию в воображении, то придумывала совсем иной курс. Тяжелее всего было с детскими обидами, они упорно не поддавались - я вспоминала и опять проваливалась в то состояние, в ту реакцию - сжимается горло, задерживается дыхание, тоска и боль обрушиваются. А задачей моей было - перестать проваливаться, разделить меня сегодняшнюю и тогдашнюю, относиться в конце концов к этому эпизоду как к рассказу - чисто словесное перечисление, без болезненных эмоций.

Очень помогло в какой-то момент неожиданное понимание - вся тяжесть в том, что с тобой поступили несправедливо, у тебя не было никаких ресурсов от этого защититься, и не было никакого суда, где бы это было взвешено, рассмотрено - и отчетливо сказано: вот этот поступок подл и некрасив, ты поступил неправильно, а ты пострадала незаслужено. И чтобы этого впредь не было!

Судить так могли только взрослые, важные для всех участников и имеющие власть. Ты в роли ребенка не мог провести суд и осудить. И от этого, случай этот так и висит незакрытым, незаконченным, без справедливого суда. И я снова пересматривала прошлое - но теперь уже проводя такой суд. Интересным образом, как только фокус сместился на поведение других, стали видны мне, взрослой, незамечаемые тогда мотивы и причины. Иногда даже не в меня целились. В некоторых случаях я не только перестала испытывать унижение и обиду - но еще и извинилась.

И в конце концов через все эти многочисленные проходы через список - с переигрыванием давних событий - я добилась того, чего хотела. Мои эмоции отделились от воспоминаний, я могу словами рассказать, как это меня тогда расстроило, но больше не испытываю тех же чувств. Разные переигрывания дали мне объемное видение - оказывается, были разные выходы, разные возможности реагировать. Пусть у меня тогда не было умений и ресурсов это понять - но они были! То есть не было ситуации, где я была загнана в угол и совершенно детерминирована течением - только такой исход и ничего другого нет в возможностях. А ощущение-то именно такое было!

В результате я стала видеть другие способы переигрывания - и именно их взяла за базовое решение.

В общем, кажется, этот список уже закончен. И все чаще всплывают у меня обжигающе случаи, когда я сделала что-то неловкое, сама кого-то обидела, сделала глупость и не поправила. Я это называю теперь "список эмбаррасментов". Надо начать его записывать и работать с ним. Интересно, можно довести работу со своим прошлым до такой степени расхламления, что ни при одном воспоминании тебя не ввергает в тоску, не занывают зубы от неловкости, не вспыхивает ярость и ненависть, не становится мучительно стыдно? Ни одно воспоминание не хочется загрести в угол или под ковер, все ясно и просторно, ни обо что не запинаешься мысленно и не отворачиваешься? Почему-то никогда не встречала упоминаний о таком. На этот момент я сама придумала такой идеал и сама буду работать для него.
https://rikki-t-tavi.livejournal.com/
книга

о темном прошлом и новорожденных розовых пони

Отвращение к прошлому стало заметной темой настоящего. И нынешнее "поколение снежинок" во всем мире все более настойчиво призывает от прошлого отречься и вообще его забыть: снос памятников - это лишь первая ласточка, дальше будет хуже. "Снежинкам" в прошлом не нравится всё: оно гадкое, жестокое, грязное, там никакого равноправия женщин, сплошная агрессия, убийства, смерть и вообще мерзость. Фи! Так что впереди предсказанный отказ не только от памятников, но и от классической литературы, картин и вообще искусства. Христа, кстати, туда же: ибо что это такое - голый человек висит на кресте, прибитый гвоздями?! Это же насилие, садизм, агрессия, смерть! Убрать с глаз долой и запретить упоминания!

У Силаева неожиданный и даже шокирующий взгляд на прошлое: он пишет, что вся кровь и жестокость - это КАПИТАЛ, нажитый для нас поколениями тех, кто жил грязно, а умирал рано и в муках. И если от него отказаться - его придется наживать заново, по капле, так же в муках, в грязи и в крови... Хороший текст:Александр Силаев
Вчера в 11:11 ·
Есть тема, где прогрессистский бонтон особенно близок к детству на грани свинства. Та манера, в которой принято оценивать темное прошлое. Вот именно интонация: ханжества, чванства и, как сказал бы Фридрих Ницше, моралина. При том, что прошлое, мягко скажем, было не светлым, и сейчас – сильно лучше, кто бы спорил.
Но мы получили свое настоящее на халяву. Причем чем богаче и безопаснее это настоящее – тем больше халява. Для живущих на Западе этот подарок больше, чем для живущих в России, для россиян – больше, чем для таджиков и узбеков. Чем дальше от Средних веков, тем менее текущее поколение заслужило свое счастье.
Чтобы трепетная снежинка в Гарварде могла трепетать о своем, десятки поколений людей перед тем страдали, искали, потели и умирали. О да, они были грубы, жестоки и не понимали многих вещей. Но за сотни лет они сколотили тот капитал, что лег к ногам новорожденной снежинки – культурный, технологический, социальный.
Фи, морщится при этом розовая поняша, они же нелюди. Колумб, как выяснилось, не ценил индейцев. В 15 веке, как выяснилось, процветали сексизм, расизм и гомофобия.
Тут вопрос, чему удивляться, вопрос антропологический, философский – порядку или хаосу. Поняша обычно удивляется элементам хаоса. Как можно воровать? Как можно ударить человека по лицу? Ну откуда, откуда берутся эти ужасные маньяки и террористы? Вот когда начинается этот возвышенный, обличающий плач Особо Моральной Особи, она всегда ищет виноватых, кстати, одних маньяков и террористов ей мало – ощущение, что имеешь дело с идиотией, или, скажем мягче, носителем каких-то инопланетных органов восприятия и мышления.
Меня куда больше удивляет другое. Почему в нашей жизни маньяков и террористов – так мало? Почему каждый день какой-нибудь школьник не расстреливает свою школу? Почему не грабят и не насилуют на каждом углу? Почему не хамят – каждую минуту? Ведь это так просто.
Удивляет, наоборот, великодушие. Честность в тех случаях, где она не обязательна и не выгодна. Милосердие там, где его никто не заслужил. Вот это все – на грани необъяснимого чуда. Конечно, это все можно объяснить – на стыке этологии, психологии, теории игр. Но начинается с удивления. Именно в этом месте.
Розовая дура-пони принимает эти чудеса как должное. Совершенный добрый мир для нее то, что мы заслужили. По крайней мере, пони и ее круг. Просто потому, что родились. А если раньше люди жили в несовершенном мире – они, наверное, были нравственные уроды.
Простой эксперимент – мысленно занести снежинок в какой-нибудь дальний век, и посмотреть как они развернут там свое царство добра. Часть сгинет. Часть адаптируется. Если повезет, кто-нибудь попадет в учебник истории. Чтобы в 21 веке его вспомнили и осудили, как нравственного урода.

- Вы великодушие и милосердие проявляете?
- Нет, просто показываю.
- Красивое...
книга

Денис Майданов Вечная любовь

Вечная любовь

Если однажды горячее солнце станет холодным как утренний лед,
Если зима жарким летом вернется и на песок белый снег упадет,
Если беда что ничем не измерить, рухнет на землю косою звеня, -
Я буду знать, всё равно, что ты веришь, я буду знать, что ты любишь меня.
Я буду знать, всё равно что ты веришь, я буду знать, что ты любишь меня.

Если друзья мои станут врагами и в суете продадут за пятак,
Я буду грызть эту землю зубами, я буду верить что это не так.
Если я буду оборван как дервиш и стану жить всё на свете кленя -
Я буду знать, всё равно, что ты веришь, я буду знать, что ты любишь меня.
Я буду знать, всё равно что ты веришь, я буду знать, что ты любишь меня.

Если погаснут далекие звезды, высохнет весь мировой океан,
Если спасать этот мир будет поздно, он через час превратится в туман.
Даже уже в раскаленной пустыне, в той, что когда-то, мы звали "Земля"
Знаю, что сердце твое не остынет, я буду знать что ты любишь меня.
Знаю, что сердце твое не остынет, я буду знать, что ты любишь меня.

И глядя ангелом с неба на землю, выберу нам с тобой место в тепле,
Голосу сердце и разума внемля, я упаду, но поближе к тебе.
И через день возвратившись сиренью, я обниму тебя кроной шумя, -
Ты будешь знать, что я - твой добрый гений, я буду знать, что ты любишь меня.
Ты будешь знать, что я - твой добрый гений, я буду знать, что ты любишь меня.
книга

Я так много раздала этих пенсов, однако количество халявщиков не падает

Одна писательница давным-давно приехала в Лондон. И увидела, извините, общественный туалет - отдельно стоящее здание с двумя входами. Над каждой дверью была надпись: "Вход для женщин бесплатный. Для леди - один пенс", "Вход для мужчин бесплатный. Для джентльменов - один пенс". Пока изумленная писательница размышляла об отличии леди от женщин, к ней подошел полицейский и деликатно спросил, не дать ли ей пенс. Может, у нее проблема с мелочью, так он готов услужить леди, как истинный джентльмен. Вот уж действительно, странные они, эти «чопорные» англичане. Но в этой истории есть глубокий смысл: леди и джентльмены всегда платят за себя. Не бегут, пихая других локтями, чтобы ухватить что-то задаром, даже если можно это сделать. Не пользуются бесплатным, если в состоянии заплатить. И всегда благодарят за услугу, пусть даже никто не требует благодарности. Они не привыкли пользоваться "халявой", истинные леди и джентльмены. Не потому, что их заставляют платить. А потому, что плата за услугу или за вещь позволяет сохранить чувство собственного достоинства. Самоуважение. Иногда всего лишь пенс нужно отдать. Но одни не платят даже мелкую монетку. А другие считают своим долгом заплатить за себя. Отблагодарить, рассчитаться, соблюсти негласные правила, даже если это никто не увидит и не оценит. Да еще деликатно помогут тому, кто оказался в затруднительном положении. Быть мужчиной или женщиной могут все. Никаких усилий обычно прилагать не надо. А вот быть леди или джентльменом не все могут. Хотя разница иногда в мелкой монетке, которую можно отдать. А можно сберечь или просто позабыть заплатить. Но с этого грошика начинается наша самооценка. Самоуважение и уважение к другим людям... Есть один простой способ поднять самооценку - заплатить, если можешь заплатить. Отблагодарить, если можешь отблагодарить. Даже если платы и благодарности не требуют и не ждут. Леди и джентльмены всегда платят за себя. © Анна Кирьяновна

книга

перекантуемся

Долгарева угадала, раз-два-три:
"нелюбимых в зиму не бери"
Угадала - не берут,
Мы перекантуемся все тут
На окраине планеты,
На кусочке янтаря.
Нелюбимой быть
для сентября
кажется -ну что такого,
Яркого прозрачного цветного.

Потому пиная лужи,
ходит человек не нужен:
подберет кленовый лист
за хвостик
- не к кому пойти,
брат, в гости,
желудь гладенький погладит,
где-нибудь его посадит,
- а пока кладет в карман,
проверяя - там ли, там!
Проверяя чтобы не пропал,
Чтобы на асфальт зря не упал.

А рябиновые гроздья
- небывалый урожай,
Все рябины как коралловые бусы,
Нет, атоллы -
за кипеньем бусин листьев не видать.
Значит будет та зима суровой,
Где меня никто не будет звать.
Где меня никто на будет слышать...

Буду слушать песни молодые
о большой любви к себе
- селфи, селфи, селфи
- населенье убольшилось
на Земле.

От любви к себе самой
населенье не растёт
да и крепко проредил
любимых список-счет
карантинный год.
книга

Сила молитвы

Старый анекдот В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак. Беда была в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго — хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав обе стороны, судья заметил: «Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а все церковное руководство — почему-то нет...

книга

Документация это ритуальный садизм

Документация — это замещение онтологии, причём достаточно фетишистское: с попыткой уговорить, замолить, заговорить бытие. Это не «нормативные акты» в отношении того, «как подобает», а вера в то, что постоянное повторение сакральных формул (а в «профанном» языке ими никто не пользуется) создаёт сказанное «в действительности». Обратим внимание: не создаст за счёт того, что кто-то этим документам будет следовать, а уже создаёт самой своей речью. Речь не об отсылках в духе «но ведь в документах сказано…» (когда все должны вскочить и сорвать с себя головные уборы), здесь действует что-то другое и на менее осознанном уровне.
Первая версия, приходящая в голову, что документ — в чистом виде перформативный акт. То есть, прямо здесь и сейчас, в этих сакральных формулировках, происходит событие чего-то там (не мира ведь).
Вторая — что кто-то очень любит ставить подписи и тем самым осуществлять власть (в силу «необходимости преодолевать сопротивление сексуального объекта ещё и иначе, чем только посредством ухаживания», — как прекрасно определяет садизм герр Фройд).
(с)Илья Колесников
книга

про сервис для японских стариков

Вчера В Японии был государственный выходной - день пожилого человека. В стране только старше 100 лет 86 тысяч человек, и за ярлыком "самая престарелая нация в мире" скрывается много всяких фактов. Когда я читаю очередные недовольства тем, что в отсталой Японии все еще ходят факсы и наличные, я могу только порадоваться, потому что это быт именно стариков, и совсем не плохо, что у них есть наличные, и они нуждаются в том чтоб отправить факс.
На фото - самая пожилая японка, 118 лет. Все фото и оригинал в жж автора https://melon-panda.livejournal.com/842873.html

Какие радости есть в жизни японских стариков? Одиночество - предсказуемый спутник, и не потому что ты старый и некрасивый, а просто это законы жизни. В современном обществе дети часто хотят развиваться в крупных городах, большинство госслужащих и сотрудников крупных компаний каждые 2-3 года перебрасываются из одного региона Японии в другой. Ну и опять же, если ты в 40 лет, скажем, любишь игнорить соседей и делать мелкие подлости, крайне не высока вероятность, что к 70 станешь всеобщим любимцем. Поэтому в роботизированных игрушках, которые составляют компанию старикам в Японии, нет ничего такого уж жуткого и странного. Это не более чем потребительский каприз.
Спортивные хобби. Если вы в Японии заберетесь на какую-нибудь покрытую седым туманом гору - необязательно даже Фудзи - вы наверняка окажетесь в окружении очень пожилых людей. Хайкинг - одно из любимых хобби у них, и до сих пор никто из нас не может понять, как им удается поддерживать такую форму, скакать по горам без малейшей одышки, учитывая, что, скорее всего, эти люди всю свою жизнь только и делали что работали. Что интересно, спорт на свежем воздухе любят женщины, а в спортзале чаще встретишь мужчин. А вот в бассейнах примерно поровну - плавающих я особо не вижу, пожилые люди предпочитают ходьбу. Спорт в удовольствие считается в Японии главным способом сохранить икигаи - желание жить и шевелиться.
Доступная среда. Туалеты с поручнями и всякие такие приспособления в городе - это норма жизни, не особый сервис от чьей-то особой доброты. А в сотовой компании всегда идет в офисе бесплатный кружок, обучающий тому, как делать фото смартфоном, искать в инете и обмениваться роликами про котиков.

Движение. Большинство людей в очень преклонных годах перемещаются с такими тележками, на которые можно опереться, сесть или загрузить продукты. Наверное, такие везде в мире есть.
А еще существуют такие электрические транспортные средства - на них ездят по тротуару. Очень медленно и степенно :)
Для облегчения быта стариков есть множество вещей. Строительные компании предлагают ремонты пакетом, чтобы приспособить например кухню для возраста ее хозяина - поверхности делаются ниже, механизмы открывания и закрывания дверец более плавные и управляемые, антибактериальные материалы, не требующие частой уборки. А вот например предметы для того, чтобы облегчить гигиену.( фото стула для душа)
Такой трон(горшок) можно встретить в каждом хозяйственном магазине.
Устройство для наклеивания обезболивающего пластыря на спину - вот же придумали эти пластыри, их и в 40 лет без гимнастического опыта попробуй наклей.
Штука для уменьшения нагрузки на спину при мытье посуды
Компания Asahi делает узнаваемую обувь, она просто великолепная, я тоже покупала бабушке - большая липучка, туфель раскрывается практически полностью, и они очень легкие, мягкие, при этом держат форму.
Устройство для дистанционного надевания носков
В аптеках продается специальное питание , как детское - только взрослое
Ну и для души немножко. Всем моим любимым возрастным читателям :) Макияж! Осенние рекомендации по тональным средствам, которые хорошо подходят для очень возрастной кожи.
Журнал YuYu советует выбирать немного оранжевый подтон. Под глаза санскрин полегче и полупрозрачный, пигментацию замажем плотным - текстуры консилеров для этих целей и правда кардинально различаются. После тонального пройдемся прозрачной пудрой. На участки, выделенные лиловым, не повредит немного хайлайтера. Журнал рекомендует из люкса Elegance cosmetics Contouring face, а из масс-маркета Kanebo Kate Slim Create Powder.
А вот что бы такого поесть или попить, чтобы жить долго-долго - так никто и не выяснил пока. Питание и образ жизни долгожителей в Японии под пристальным наблюдением, на севере страны есть целый НИИ долгожительства. И все же....то кажется, что они едят много протеинов и поэтому такие крепкие. То наоборот - на Окинаве вон сплошные углеводы, лапша и пончики на свином сале, а там живут дольше всех. То тофу....то яйца... то водоросли, то саке :) Так что если прочитаете где-то, что найден секрет диеты долгожителей - особо не верьте. Японцы далеки от однозначных формулировок во всем, а особенно в этом философском пункте.