Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

книга

абсолютно согласна с художником Андреем Поповым

Андрей Попов (род. 13.02.1970) Карикатурист.
Попов считает, что карикатура не должна быть уродливой: «Мы с другом, который искал картину для своей квартиры, пошли в галерею на Литейном. И увидели два этажа ужасно депрессивных работ... И я понял, что нужно рисовать красивое. Чтобы люди удивились, посмеялись, а главное, чтобы не отчаивались».

книга

Нам сатириков не надо, у нас искусствоведы есть!

Из ФБ Альфия Риф Кызы Алексеева
Расшифровала одно из выступлений парламентского круглого стола. Круглый стол был посвящён работам художницы Алён Савельева.
Не смогла пройти мимо - каждая фраза бьет не в бровь, а в глаз! Диалог ушел сразу в авторскую копилку:

- Светлана Игнатенко, заместитель директора художественного музея имени Нестерова по научной работе. Я неоднократно и везде и благодарна власти. Кстати, Аскар Абдразаков – мой ученик.
Сейчас искусствоведами называют себя все, кому не лень. А как писал Конёков: «искусство, к сожалению, территория не огороженная. И лезет туда всяк, кому не лень». Это сказал великий Конёнков. Я совершенно с этим согласна.
Так вот, мне кажется, что пришло время говорить не только о культуре, скажем, нашего коренного главного народа – башкирского; потому что, что уж тут лукавить, мы часто видим в основном, при всёй, при всей моей любви, еще раз говорю – у меня бурлит моя мусульманская часть моего внутреннего состояния. Мне жаль, что… ммм… Я бы хотела, чтоб со мной точно так же вот все представители башкирского народа все-таки вот горячились точно так же.
Я люблю и образное мышление, и одновременно достаточно конкретное. Меня, наверное, возбудили сейчас. То есть речь идет об интернете. Как спастись? Ну не обязательно постоянно находиться в храме, но нужно жить, всё-таки, с неким страхом божьим, как мне кажется, за те поступки, которые ты совершаешь. Я бы хотела сказать, что мы ведь прекрасно понимаем, почему мы сегодня собрались. И здесь нам не нужно ходить вокруг да около. Нас возбудила некая, так сказать, то, что мы увидели в интернете.
То, что оскорбило. Я – православный человек, но во мне тоже течет двадцать пять процентов, я счастлива от этого безмерно, башкирской крови, татарской. То, что возбудило, вернее, возмутило и меня, и многих людей. Потому что то, что мы увидели сегодня, то, что очень корректно глава республики назвал «некой дамой», вот, эту художницу, а мы-то ее прекрасно знаем, а, наверное, это всё настолько грустно и печально, потому что… и это есть кризис в духовной сфере, бесспорный! Хотя он выражен только личностным видением одного конкретного художника.
И вот возникает вопрос – а что сделать, как, как быть и как сделать так, чтобы этого больше не существовало. Хотя, наверное, я сама себе забавна, это существовало и существовать будет всегда! Потому что есть у нас всемирная паутина, мы её получили, и, соответственно, мы будем видеть всё самое негативное.
Как к этому следует относиться? Хотя это оскорбительно, безусловно. И самое главное – тот человек, который это сделал, на мой взгляд, желающий бесконечного пиара, человек абсолютно необразованный! Потому что мы здесь мы можем говорить не только о башкирской культуре, которую оскорбили, на мой взгляд, мы можем говорить о культурах всех народов!
Больше всего меня задела, конечно, картинка, которая связана с национальным башкирским костюмом. Потому что башкирский национальный костюм – уникальный памятник всемирной культуры, всегда был многослойным! Он имел те сакральные, он имеет те сакральные детали, и декоративные, и одновременно сакральные, которые, ну должны были нести.. несут особенную функцию, которые оберегают женщину и от дурного глаза, оберегают женщину от негативных различных сторон вокруг, в окружающей среды.
Вот они были попраны! Просто попраны.
Но! Что в этой ситуации делать? Ну как быть с этим человеком, который вдруг это попрал? Наверное, скорее всего, надо отнестись к этому спокойно, но подумать… И я рада, что возник такой круглый стол! Подумать о том, как защитить самое незащищенное поколение – это наши дети, это подрастающее поколение!
Что же нужно сделать для того, чтобы этому противостоять? Биться с ней?
Что-то делать бессмысленно. Потому что если человек в достаточно серьезном возрасте не понимает, что он делает, мы можем сделать только одно резюме – человек духовно не развит, простите меня, человек не образован, человек смог поднять руку на то, что является сакральным.
И самое главное – у этого человека нет того, что должно быть у любого нормального высокодуховного человека: это культура памяти.
Культуры памяти – нет!
Как противостоять? Как спасти детей? Которые, безусловно, в отсутствие нашем, когда мы на работе, смотрят интернет в огромном количестве. Как их защитить?
Ну, конечно, источник – это семья! Конечно, и духовная сфера говорит. Если не семья, то это какие-то близкие люди, которые могут направить человека.
Мне очень жаль, что в этот момент рядом не оказалось близких людей с этой девочкой, которые могли бы, наверное, её правильно направить. При всей нашей печали, которая есть внутри, посочувствуем этому человеку. Она всегда хотела пиара. Ну посочувствуем этому человеку просто. Беда! Беда страшная случилась, что вот пиар сл… был таков.
Я всё время думаю как мать.
Я думаю о том – интересно, а дети, которые вырастут потом у неё, надеюсь, появятся, я желаю всего самого доброго! Я желаю ей осмысления и доброты в сердце! Вот что будут делать эти дети, когда они узнают, что происходило с их мамой?
Ради бога! Женщина на шесте – ради бога! Пожалуйста! Но женщина в башкирском костюме для меня лично недопустима.
Я не собираюсь с этой дамой ни воевать, ничего делать. Она – несчастна! Я считаю – она несчастна! Потому что еще раз повторяю – она, видимо, необразована, хотя за плечами лежит герценовский институт. Я не знаю, как там это происходило. Но те темы, которые берет человек, ну они меня печалят.
Не должна женщина, ждущая когда-нибудь появления ребенка, не насытиться каким-то иным светом! Понимаете? А этого нет.
То у нее в гробу лежат вожди! Как это можно? То она сама лежит в гробу в одной из галерей. Представляете? Притащить в галерею гроб и в него улечься! Еще один сакральный предмет, который связан с горем, со слезами семьи! Мы родились, в люльке лежим и в гробу мы уходим.
Поэтому, Расих, я не согласна. Пусть она обнаженная хоть на двадцати пяти шестах будет, но, пожалуйста, давайте оставим в покое такое культурологическое, высочайшее понятие, как национальный костюм.
На моем веку не было ни одного педагога, который пришел бы, написал письмо в музей, и обратился, и посмотрел коллекцию нашего национального костюма!
Это что за преподавание такое? Это что за программа? В которой отсутствует присутствие музея!
Поэтому я сейчас могу только пригласить всех, и эту девочку, посетить музей для того, чтобы почувствовать ту свою ошибку, если, конечно, получится. Было бы великое счастье, если бы она это осознала и извинилась… Извинение, покаяние – важнейшие вещи, об этом говорил еще Михаил Васильевич Нестеров. Только через покаяние может быть путь к спасению!...
…Я уж не говорю о том, что и нам бы следует подарить несколько зданий. Двенадцать залов – это слишком мало….
…Только так мы можем побороть женщину, просто какую-то женщину на шесте!»
Ссылка на видео: https://www.facebook.com/maxim.kholodilin/videos/3424994057629215
Ссылка на обсуждение: https://utv.ru/.../v-ufe-deyateli-iskusstv-2-chasa.../
UPD: Цитаты
"Я неоднократно и везде и благодарна власти".
"У меня бурлит моя мусульманская часть моего внутреннего состояния".
"Я – православный человек, но во мне тоже течет двадцать пять процентов, я счастлива от этого безмерно, башкирской крови, татарской".
"Как быть с человеком, который вдруг попрал?"
"Я всё время думаю как мать".
"Женщина в башкирском костюме для меня лично недопустима".
"Не должна женщина, ждущая когда-нибудь появления ребенка, не насытиться каким-то иным светом!"
"У нее в гробу лежат вожди! Как это можно?"
"Пусть она обнаженная хоть на двадцати пяти шестах будет".
"Это что за программа, в которой отсутствует присутствие музея?"
"Только так мы можем побороть женщину, просто какую-то женщину на шесте!"
книга

в новом кабинете

Пишу статью про художницу, интервью с ней вчера часов пять стенографировала и паралельно слушаю альбом DPR LIVE - IS ANYBODY OUT THERE? Надо бы скачать на телефон, для слушания на прогулках.
Роскошный звук даже на рабочих стареньких колонках. В редакции в новом кабинете дубак жуткий. Никак не разберусь как кондишен ставить на обогрев. На улице минус 12, и я вспотела в доп.свитере и куртке, пришла, всё сняла. Посидела в рубашке и палантине, условия трудаи так замерзла - в кабинете наверное плюс 12, сотрудник со второго этажа жаловался: он в своем кабинете измерил температуру - плюс 10.
Вот и выходи с удалёнки, условия труда впечатляют.
#дорогойдневник
книга

в Японии не было специального слова «искусство»

КАК ВОЙТИ В ДЗЭН
В Средние века в Японии не было специального слова «искусство».
Занятия каллиграфией, живописью, чаем подпадали под определение «до» (道), то есть «путь». Нечто близкое к религиозному или философскому понимаю бытия.
Не зря многие исследователи полагают, что особая прелесть дзэн-буддизма, который повлиял на все средневековое японское художественное сознание, заключается в том, что в нем соединились религиозность и эстетика. Причем не религия приводит к эстетике, а наоборот, эстетика — к религии.
Условно, когда вы держите кисть, чтобы нарисовать картину или написать стихотворение, то вы уже предаетесь религиозному занятию. Вы идете по пути самосовершенствования, цель которого — найти в себе частицу Будды, который изначально присутствует в каждом человеке. Какой приятный художественный путь, на котором вы познаете духовное без лишних догматов, не так ли?
Но есть и некоторые сложности!
Дзэн-буддизм требует отказаться от собственной личности и войти в состояние «не-я» (му-га). Но легко ли это сделать на практике? Здесь опять на помощь приходит эстетика.
Занимаясь японский живописью сумиэ, например, ты сразу же познаешь этот принцип «не-я» самым естественным образом. Дело в том, что японская бумага и японская тушь сопротивляются твоей воле, и в конечном итоге ты не контролируешь результат на сто процентов. Что получится, то получится.
В сумиэ мне больше всего как раз и нравится спонтанность, когда нужно отключить мысли и действовать кистью свободно и непрерывно. Кажется порой, что это не ты водишь кистью по бумаге, а она сама движется, исходя из собственной логики.
Учителя говорят, что ты не можешь оценить работу, пока не закончишь ее. На мой взгляд, это тоже очень полезная штука — довести дело до конца, причем сделать это нужно за один присест.
Вот смотрю на свою работу и удивляюсь, неужели это я написала вот только что? Уже в самом начале я поняла, что-то пошло не так и было желание бросить — не тот мазок, не та композиция, но потом процесс затянул меня, и в итоге получилась немного неожиданная по интенсивности вещь — безумная стая рыб, несущаяся куда-то без видимой цели. Возможно, это дает представление и о моем нынешнем состоянии, когда картинка отражает настроение её автора.
Даже не ожидала, что «путь» сумиэ будет для меня таким интересным.
К поэзии хайку тоже можно приложить понятие «пути» с его спонтанностью, непрерывностью и необходимостью отринуть собственную волю.
Теперь в любом стихотворении, где есть иероглиф «путь» (道), мне будет видеться в том числе и дзэнский аспект бытия, как, например, в этом грустном завещании зрелого Басё, который в конце жизни осознал, что остался совершенно один со своей поэзией, что никто из его учеников не смог до конца разделить его понимание хайкай:
Вот каков мой путь!
Нет здесь больше никого —
Осень все темней
此道や行く人なしに秋の暮れ
коно мити я/ юку хито наси-ни/ аки-но курэ

Из ФБ Haiku Daily
книга

про одно запоздалое знакомство

Девятого января день рождения
Художника Наиля Латфуллина
Отмечают в музее его имени,
А где-то в мире эпидемия
И в Брисбене в Новой Зеландии
На три дня локдаун.
На три дня, представляете?
На три дня, на три дня.
А я познакомилась с художником
на сороковой день после смерти,
Шла по улице Ленина
И меня окликнул
Возлюбленный(Гамлет
С седыми ресницами,
как и полагается
всякой юной Офелии,
она должна встретить
непонятного принца).
У них были поминки по собрату
Наилю Латфуллину,
Там даже были мать и сестра его.
Потом мы пошли в мастерскую
моего возлюбленного
и он показывал мне картины Наиля,
Сколько то их было там
по сеням и коридору рассовано.
Мастерская был большой старый дом,
На пятерых художников?
Он сгорел потом.
Я уехала в Москву,
Гамлет уехал на Север
"зачем и сам не знал"
признался через тысячи дней.
А пока были поминки, кагор
И мороженое с ложечки ,
Которым меня кормили...
А картины Наиля живут
Теперь в музее его имени.

О красоте для всех

Ниже цитата от мужчины пожилого, занимающегося искусством и словесным и визуальным. Под его постом уже за пять минут 35 комментов:)))все в положительном ключе, мол его понимают , его работы с девочками принимают и вообще "ах, они бяки кто художника обижает".
Причем пиши так женщина о красивых юношах, народ бы не возбудился на её защиту. Женщина в возрасте не имеет прав даже на эстетическое любование юношами, даже с точки зрения женщин. А уж с точки зрения мужчин:(, мужики вчера оторвались в чьем-то посте про постаревшую одноклассницу- в топе был.

"Гимнастки за стеклом сегодня не было, и я взгрустнул.
Девушки, которая у нас во дворе сидит в позе лотоса, тоже не было видно. Тут уж я откровенно приуныл. Я так устроен, что мне для хорошего настроения очень важно хотя бы мельком увидеть девушку босиком. Летом это проще простого, а зимой в наших широтах - сложно, иногда просто невозможно. Поэтому в холодное время года я грустен и мрачен. Но это сродни печали по цветам или тоске по птичьему пению.
У меня часто спрашивают - а не фетишист ли я? Вопрос бестактный именно потому, что идиотский. Конечно, я фетишист, только мои фетиши практически не касаются сексуальности. Мне просто нужно видеть красоту. Без этого я болею. Обнаженная женщина - это красиво, полная обнаженность нам не по климату, будь он неладен. Но это не про секс... это про нежность, ранимость, силу, искренность, витальную мощь. Это про танец. Босая женщина всегда танцует.
За последние дни получил целое море вопросов странных и бестактных."(с)
Хотя он правильно акцентировал - любование не всегда включает секс...
А у красоты есть огромная витальная жизненная сила. Но нынеча взрослым женщинам оставили только право на котиков. Вот котиками они любуются безбоязненно. Ну, поклонники к-поп еще безбоязненно любуюсь корейскими айдолами, в принципе уже и таиландскими, и японскими, и китайскими.
У меня, еще когда обложки делала у бумажных изданий, всегда была задача хоть бы прилично мужика сфотографировать - а то на 20 женских обложек примерна одна мужская.
А уж красивых из них, ну наверное на вскидку трех мужиков вспомню: причем один около пятидесяти лет - каскадер из Москвы, тридцатилетний художник и двадцатилетний музыкант. Надо будет вам их показать. Красивые парни. Полюбуетесь

про черно-белые фото и не только

искусство найти искусство

Чёрно-белые фотографии мне тоже очень нравятся, гораздо больше, чем цветные.
Цветные хороши для школьного альбома, инстраграмма и природы)))

Черно-белые мне кажутся гораздо серьезнее и весомее, акцент на само фото, а не на цвета
кажется, что именно отсутствие цвета делает их более яркими, акцент не на цвет, а на "сюжет"

«Хорошая фотография, в основном, – это изображение, которое наделено душой. Вы берёте неживой объект, например, бумагу, наносите на неё образ, и объект оживает. Вы это чувствуете и немедленно реагируете. Такова суть произведения искусства... или нет»
Я сама черно-белые давно-предавно делала и на пленку. Надо задействовать такую опцию и на цифре. Хотя и старый "Зенит" есть и пленку можно купить, но хлопотно, и главное идей нет.
Данное внизу фото сделано мной в театре, это спектакль "Калигула" Камю и потрясающий актер Вадим Клысов в этой роли.
IMG_4598

[Full Album] M I N O(송민호) - T A K E

Дошла до третьей песни , поумирала от восторга на второй, на нее есть отдельный клип https://www.youtube.com/watch?v=1eWm7NwjGco
«Расставание - это романтика, а любовь сбежала». Моя интерпретация состоит в том, что когда ты влюблен, ты теряешься в нем, эмоции буйствуют, и, в конце концов, лучше расстаться. Расставание - лучший роман / отношения между нами! Расставание - это романтика, а любовь сбежала, означает, что расставание - это единственный способ удержать себя от причинения вреда человеку, так что это романтично для него, и чтобы любить этого человека, ему нужно убежать от него. Расставание - это романтика, а любовь - побег - поэтическое послание гласит, что вы можете взвесить только свое истинное чувство к партнеру, когда вы расстались. В этот момент вы осознаете, насколько сильно вы любите своего партнера, воспоминания, которыми вы поделились, и данные обещания. В разрыве можно увидеть истинную сущность любви. Когда Мино сказал: «Любовь - это бегство», это означает, что он еще не сдвинулся с места, но видит, что его девушка счастлива с другим мужчиной, тогда самое меньшее, что он может сделать, чтобы показать свою любовь к ней, - это сбежать. Любовь - это жертва, и Мино сделал это. Он жертвует собой во имя любви. Он сбежал В общем беги от меня пока не поздно

Первая меня тоже зажгла. Недаром в англоязычном сегменте Мино отвешивают комплимент "зажженный человек" MINO является частью группы из четырех человек под названием WINNER под управлением YG Entertainment. WINNER известен своей уникальностью, многогранностью и группой, которая переопределяет культуру kpop. MINO - главный рэпер группы, известный как лирический гений с безумным течением. Он разносторонне одаренный художник, который выражает искусство любым возможным способом. Он пишет, сочиняет и аранжирует свои песни и некоторые песни WINNER, а также участвует в разработке концепции их группы, создании собственного музыкального видео и обложки альбома. Многие говорят, что MINO - это ИСКУССТВО, потому что все в нем кричит об искусстве. Таланты: рэп, пение, танцы, рисование, моделирование, актерское мастерство и многое другое. Интересный факт: MINO был первым и единственным корейским айдолом, который прошел по подиуму Недели моды в Париже для Louis Vuitton. Его лично обнаружил Вирджил Абло (Off-White)..
MINO известен тем, что в его текстах много словесных игр и двойных значений. Так что кажется, что он часто спотыкается. Вы не одиноки, братан. Подзаголовков в видео недостаточно, чтобы понять смысл, который он хочет передать большую часть времени. Так что мы, фанаты, ждем, пока переводчики объяснят его игру слов, но им тоже приходится нелегко. Так что просто наслаждайтесь. Мино был одним из величайших андеграундных рэперов того времени. Наравне с Зико. все его выступления в Show Me The Money4 .... он занял 2-е место ........ очень талантливый рэпер. Это было великая эпоха, все эти рэперские битвы, где-то 13-15 год был, когда я начала их смотреть. Что касается Мино, у него есть еще один альбом XX, где он чисто рэп с балладами. Альбом Take для него очень экспериментален, но он поистине завораживает всеми ощущениями
Еще нужно пересмотреть мне I'M HIM Мино (дебют), BODY и хип-хоп-группу с Бобби под названием MOBB !! Хотя их дуэт с Бобби я до дыр в свое время засмотрела. Но это так вдруг кого заинтересует.
Пошла слушать четвертую песню и дальше... Мино - ХУДОЖНИК, перед которым я просто не могу устоять. А вот еще документальный ролик о создании песен альбома https://www.youtube.com/watch?v=-ZRAPJkg8Zk Офигенно приятный творческой и дружелюбной атмосферой ламповый фильм