Для чего и для кого проводятся большие культурно-массовые мероприятия?
Универсиады, Олимпиады, Фольклориады, театральные, музыкальные и кино- фестивали: зачем и для чего? Для кого понятно – для широких народных масс. Но объявления не расскажут, почему это так круто, удивительно и может быть нужно тебе. И уж тем более из объявления нельзя вычитать информацию о том, каким было прошедшее мероприятие и что оно принесло в этот мир – с чем познакомились те, кто на него попал, а ты нет. Рассказать так, чтобы захотелось увидеть фильм, который шел на закрытом показе кинофестиваля может приглашенный журналист, и он может рассказать многим, благодаря современным коммуникациям практически всему свету. Есть такое важное слово – резонанс. Так вот сравните резонанс от Каннского кинофестиваля и прикиньте сколько статей вы найдете о нем и фильмах, которые на него попали. И сколько статей о фильмах, участвовавших, например в нашем «Серебряном Акбузате». Может потому что организаторам нашего фестиваля было параллельно на отклик, он и закончился. В прошлом году четвертый кинофестиваль «Серебряный Акбузат» не проводили, объявили, что перенесли на сентябрь нынешнего года. И вот сентябрь заканчивается и нигде никакой информации о том, будет он или нет?
Видимо у организаторов за три фестиваля закончились свои люди, которых они хотели облагодетельствовать призами и приглашениями, а о чужих им думать – неохота силы тратить. Это кстати видно было по проведению всех предыдущих трех фестивалей, никакой работы со СМИ, никакой работы с киноманами-синефилами до и после каждого фестиваля, пустые или полупустые залы, сменялись на плотно забитые случайными людьми, пригнанными из учебных заведений группами. Короткое поколение стремится решать задачу прорывом, а длинное позиционным давлением. Надо иметь свою культурную стратегию, чтобы создавать позиционное давление в обществе. Тогда вам и будет значимость Канн, в этом году был 71 Каннский кинофестиваль – престижное мировое явление. Длинные поколения создают искусства. Культура аккумулирует в себе значительное число механизмов воздействия на персонал и внешнюю среду, главное это одинаковый вектор развития ценностей. То есть штаб культурного события должен понимать или формировать ожидания толпы, для которой делается культурно-массовое мероприятие. То есть должны встретиться эмоциональная народная и органичная функциональная устремленности. Подобная гармоничность встречается редко, посему «Вудсток-68» и «Олимпиада-80» не повторятся, но могут служить примером. А несовпадающие векторы – искусственная функциональность и стихийная народная незаинтересованность дают пустые залы или замерзающих в почетных караулах детишек. И несть им числа – этим подобным мероприятиям.
P.S.: Четвертый "Серебряный Акбузат" прошел но последствия всё те же.