Есть подозрение, что человек (не уверен, что любой, но многие) проходит 2 стадии:
1-я, сравнительно недолгая - формирование нормы,
2-я - ее постоянное несовпадение со всем последующим.
+ еще одно: иногда возможна переоценка ценностей. Опасаешься пересматривать то, что в детстве и юности показалось прекрасным — жаль понижать свою оценку, терять идеализированные образы из воспоминаний.
«- Купить часы за пять миллионов - не круто. Круто - суметь их продать.
- Да, в этом мире лжи и лицемерия уже так трудно кого-нибудь обмануть...»
Что-то меня задолбали всякие признаки — человека без вкуса, человека со вкусом. Каким блин, вкусом? Бергамота, мандарина, мяты или черной смородины.
Сегодня вот «признаки нищеброда» какие-то вывалились в ленту. И да, я доливаю кипяток в чайник в уфимском кафе, потому что 0,5 чая за 160/260 рублей этого заслуживают. А вот в Стерлитамаке в кинотеатре чайник стоил 90 рублей и еще официантка подошла сама с вопросом — вам долить? Это тот уровень, где людей держат за людей, а не за тупых лохов, которых надо разводить на бабло фразой — кипяток доливают только нищеброды.
10 признаков того, 10 признаков сего — у каждого свои критерии благополучия: потомки Эллочки Людоедки и Остапа Бендера — одни ведутся "на в лучших домах Англии принято разливать чай через ситечко, а другие прям из-под человека выдергивают последний стул ". А брильянтами набьют его потом...нажившись на наших искусственно созданных социальных комплексах.
Ещё бы знать, как создавать культурного потребителя, который на разводки не поддастся и на понты не купится.
Как пишется в книгах по культурологии, то проблема кроется в нашем животном начале.
Человек такое существо, внутри нас борется наша животная основа и нечто духовное (условное название) жажда к знаниям, всему новому, справедливости, развитию и всему прочему. Но проблема в том, что наше развитие в духовном направлении зависит от многих факторов, таких как: воспитание, образование, материальное положение. Чтобы потреблять фильмы с тяжелым сюжетом, надо иметь что-то в голове, чтобы слушать классическую музыку и действительно получать удовольствие, надо знать какие-то тонкости музыкального дела, чтобы ходить в музей и получать истинное удовлетворение, вам надо знать историю и много других вещей о стилях и направлениях в искусстве.
А на другой стороне у нас животное начало, к счастью у нас оно есть, иначе бы люди вымерли, но к сожалению, людей возбуждает насилие и кровь, а не только популярность секса и эротических сцен в фильмах. Примеров действительно масса, и так и получается, чтобы фильм хорошо пошёл, это должен быть боевик с банальной историей любви(знакомой каждому индивиду), насилием, ужасом, может быть дапстепчиком и намеком на эротику...
Также в нашем мозге заложена податливость к разнообразным примитивным музыкальным ритмам, этим и пользуются производители (на прошлой неделе на втором месте среди прослушиваний русских исполнителей Моргерштерн был на втором месте, по радио услышала: то есть когда мы доживем что «не Милорда глупого с базара понесут» —да, никогда). На деле же «человек с айфоном» не может ничего предложить вместо шансона тем людям, которые этот шансон слушают, полагая достижение «перерасти Газманова» вполне достаточным, «чего же боле». И считая себя на этом основании «креативным классом».
Или таже еда, логично, что здоровая еда намного лучше, но на протяжении эволюции наши предки недоедали, поэтому наш мозг считает, что чем жирнее еда, тем лучше, этим конечно же пользуются производители пищи, все эти МакДональдсы, БургерКинги и несть им числа. Культурный феномен современности— ныне расцветший вовсю, замечен ещё Хансом Христианом Андерсеном в сказке про капризную принцессу. Помните: механический соловей ей был круче живого, а искусственной розой она бы восхитилась , но настоящая живая роза в её глазах ничего не стоила. Теперь этот феномен стал агрессивным и через экономические квоты и санкции просто обрушивает многовековую культуру в бездну. В данном кусочке речь идет о производственной традиции и утрате или сохранении старинных технологий пищевых продуктов. «С греками вообще все интересно. Вот слова одного пожилого грека, переселившегося от ЕС в Анапу к дальней родне: "Я сорок лет растил виноград и коз, делал вино и сыр. Хорошее вино. Хороший сыр. Продавал его в кафе на берегу и в нашем городке, и в соседнем. И я, и мой отец до меня, и мой дед, и мой прадед, и дед моего прадеда... Все делали вино и сыр. Нашу семью всегда уважали. А теперь пришли люди из ЕС и говорят мне, что мой сыр никуда не годится. Что я не имею права делать такое вино, и что я должен ставить их оборудование для того, чтобы торговать своим вином в моей стране! Должен вырубить виноградники, что старше многих стран в этом самом ЕС и посадить их сорта, правильные сорта. Они мне дадут на это хорошие кредиты. Зачем мне их кредиты? У меня лучшее оборудование - оно веками проверено! Они говорили, что я должен делать вино из порошка, тогда оно будет хорошим. Так меня еще никто не оскорблял! Я накричал на них, прогнал их со своей земли. Теперь я не могу торговать, потому что мое вино — им не хорошее, мой сыр — плохой, потому что там нет ничего кроме молока, соли и сычуга... Я уехал в Россию. Теперь вот делаю гиро и шаурму. Люди говорят —- вкусные и хорошие. Но это —- не вино." Греки вообще народ такой интересный... Во-первых, они чем-то напоминают любимых балованных детей — ласковые, добрые, но такие эмоциональные. Ну и их действительно, с их точки зрения, пытаются заставить делать говно вместо их любимых продуктов. Это гурманы и любители поесть вкусно, пить одно и то же, завтракать в одних и тех же местах. Люди, не любящие перемен, по-моему, на генетическом уровне. Для примера: как-то в любимой гирошной в Анапе (греки держат) наблюдала скандал — вместо домашнего майонеза старший их предложил ПОКУПНОЙ. Так с кухни вылетела какая-то смуглая фурия в переднике, закатила при покупателях скандалище на греческом, влепила старшему этим майонезом по моське и гордо удалилась на кухню, добавив по-русски, ласково, как малым детям, посетителям: "я вас, мои хорошие, в обиду не дам! Пусть сам свой майонез жрет!" И постоянные посетители только посмеивались — это у греков обычное поведение».
Поэтому все упирается в образование, обеспеченность людей и политическую волю, которая бы могла помочь людям «спасти свои виноградники». В каждом регионе есть такие «виноградники», в каждом виде искусства есть такие «виноградники». Вот критик Константин Комаров мне напоминает этого грека, когда отстаивает силлабо-тоническую систему в русской поэзии. Это именно тот изысканный сорт, который русская поэзия культивировала две сотни лет и что ж его под корень в угоду метамодерну…
«Я не раз слышала, как наши интеллектуалы публично заявляли, что Россия в ХХ веке «ничего не дала миру». Это поразительно. В энцикликах Пап встречаются цитаты из Флоренского, Булгакова, Бердяева. Вы представляете себе что-то подобное в наших церковных документахУ нас же постоянный «страх влияния». И поэтому не создается средней зоны культуры, где живут не гении, но где та почва, на которой они растут.» Ольга Седакова.
Креативный класс — это не высоколобые циники. Креативный класс — это те, кто ДЕЛАЮТ качественный продукт, будь то домашний майонез, качественное вино, или музыка, или литература. Креативный класс те, кто кормят людей тем, что стали бы есть сами. Они уважают потребителей, как самих себя. Это самое трудное в этом мире уважать другого, когда со всех сторон в уши льется — делай карьеру, получай максимальный доход, стриги лохов, иди по головам. И пусть гордость настоящего профессионала, и широта познания и самопознания, помогут человечеству сохранить живых соловьев и настоящие розы, и вековые виноградники в мире виртуальных лайков и накрученных рейтингов.
https://istokirb.ru/articles/kolumnisty/Mehanicheskie-solovi-i-vekovie-vinogradniki-427898/?fbclid=IwAR3emt3nJD0xfXaC3N08HfL3yoxHTB-LlcTpSfpvfKR54ZHb5OxWYcNNH74