продолжая тему о бедных сейчас и в СССР
Я вот «батрачил» в СССР. Могу много чего рассказать…Институт точной механики и вычислительной техники. Постоянно охреневал от окружающей тупости и бреда.
На вскидку.
Львиная доля работ, на которых использовался Эльбрус-2, и для которых разрабатывался Эльбрус-3, способны были выполнить обычные тогда, самые рядовые IBM PC 286. А Эльбрус-2 требовал аргонного (!!) охлаждения, сотни квт. электроэнергии, занимал целый этаж и стоил как два самолета.
В филиале ИТМ, в опытном цеху, после 15-00 ни одного трезвого рабочего как правило уже не встретишь.
Руководство института не вылезало из зарубежных командировок, как тогда говорили, в капстранах. Я за все время видел своего начальника сектора раза 4-5. Остальное время он был то во Франции на конференции, то в Бонне на симпозиуме. Когда развалился СССР, он так и не появился в институте, оставшись где-то там, в мировых симпозиумных дебрях…
Я как-то заикнулся по поводу квартиры, но мне жестко сказали, вот проработай парень в институте лет 20, то тогда, может быть, мы тебя поставим на очередь. А то академия наук строит мало и дорого, самим академикам и их родственникам не хватает, а тут ты, чумазый, лезешь…
Когда я пришел работать, то вся мебель, столы, стулья, шкафы, были примерно годов 50-х. Так они и дожили до конца 80-х.
Все ксероксы были в спецотделе, и чтобы сделать копию документации по работе, нужно было написать заявление и подписать его у двух начальников.
Существовал техотдел, который должен был снабжать нас, разработчиков свежей документацией на используемые в разработках электронные компоненты. На практике женщины из техотдела занимались кройкой и шитьем прямо на рабочем месте (я не шучу, они сдвигали столы, и кроили на них) а вся документация была свалена грудой в несколько шкафах, и где надо было самим искать нужный документ в пыльных папках. При этом документация не обновлялась уже лет 10. Начальник техотдела был глубокий пенсионер, который просто спал все время. Он так и умер, на рабочем месте, во сне.
В филиале ИТМ на Чертановской работали иностранцы, немцы и итальянцы, которые налаживали импортное оборудование для производства печатных плат для Эльбруса-3. Оборудование было американским, а система контроля печатных плат была израильская, такая фирма была Orbot. Всё оборудование было куплено в обход тогдашних американских санкций (КОКОМ) и эти несчастные немцы-итальянцы налаживали его по непонятно, как и где добытой документации. Естественно, что никакого запроса разработчикам и речи быть не могло.
У иностранцев была своя, выделенная комната, закрытая на ключ и под сигнализацией, я один раз туда попал, когда в порыве невиданной щедрости немцы-итальянцы пригласили нас, молодых инженеров, выпить с ними пива, под тихий скрежет зубов начальства. Импортное пиво с иностранцами по мнению начальства имели право пить только они. Я тогда первый раз попробовал настоящее баночное пиво Туборг из Березки.
Пустая банка из-под этого пива у меня потом долго стояла на столе в качестве карандашницы.
Основное свободное время общения начальства с немцами-итальянцами было посвящено выяснению вопроса – как эмигрировать и что для этого нужно.
А так, да, первая работа, первая любовь, первый жизненный опыт…
-Ну вот краткий рассказ почему никто не почесался, когда ссср валили. справедливости ради сссры были разные в разные времена, но вот во что все выродилось к концу 80-х не жалко ни разу.
Ну и подытожу, патерналисткое государство всегда воспитывает нахлебников и приживалок, посмотрите на погромы в США сейчас, их ведь не особо трудящиеся устраивают. В СССР конечно вэлфера не было, но было много мест с неправильной синекурой, в тех же НИИ многие по столу карандаш катали львиную долю, когда их не посылали в колхоз на пресловутую картошку. СССР был патерналистким государством, которое держало людей в искуственных ограничениях, Вот младенцам в год кому-то нужны ходунки, а кто-то уже бегать может. В СССР некие социальные "ходунки" были обязательны всегда.