Ну и ещё штришок, не помню кто сказал, но сформулировано очень хорошо: "раньше бедные думали как бы не умереть с голоду, а теперь бедные думают как бы похудеть". И ведь действительно так. Вот скажем киношка эта про "Джокера", которую подают/воспринимают как некий манифест нонешнего неравенства, что мы там видим на уровне вещей: его работа выматывающая, но сравнить со стоянием у станка на фордистском конвеййере, наоборот из времён модерна его работа видится как праздность, ему есть что есть и кормить мать, их не выселяют на улицу, у них дома тепло и есть горячая вода и даж телик. То естьтакое мидл-дан времён 70х. И опять таки и он сам возмущён ведь не тем, что ему нечего есть, негде жить (пишут кстати, что порядка ста тысяч американских "бездомных" (кавычки потому что homeless не значит roofless) люди, которые подлежали бы закатыванию в психушку, на низя), что замерзает, не, он возмущён тем, что его не слушают. И вот тут я вспомнил интервью с каким-то немецким философом, это было лет 10 наверное взад, ещё когда тема евробедности только начала обсуждаться, и он там ввёл хороший термин "экзистенциальная бедность", то есть бедность не как недостаток еды и вещей, а как ощущение что беднее (и от сеья я бы добавил, что ощущение, что проиграл в этой жизни). То есть снова всё упёрлось в приоритет того, как воспринимаем и во что верим, над "реальными" вещами.
https://brother2.livejournal.com/3152019.html#comments
Есть такая книжка The Rules Reclaiming Your Freedom, Your Manhood, and Your Sanity. Написал Brant von Goble, она бесплатная в pdf на его сайте. Так вот нет особенного смысла быть более богатым чем тебе хватает на жизнь. Стремление занять место в среднем классе стоит гораздо дороже чем быть бедным(не нищим, а жить по средствам без постоянного напряжения). Средний класс это ипотека, кредиты, вынос мозгов женой, дети, развод и алименты на жену и детей в перспективе. Ну и прочие радости "богатой" жизни.
"раньше бедные думали как бы не умереть с голоду, а теперь бедные думают как бы похудеть".
Это разные бедные. Высказывание иллюстрирует относительность бедности. Некоторые бедные в США думают, как похудеть, да. Но в мире больше детей, которые недоразвиты из-за плохого питания (29.7%), чем страдающих от ожирения (5.6%).
Дык эти недоедающие дети живут же в странах куда модерн или ещё не пришёл или только приходит (как дикенсоновский капитализм) и где богач это не перепродавец кредитов между хеджфондами, а владелец вполне осязаемых вещей вроде земли и скотины.
Кста, Мовчан недавно разродился-таки относительно судьбы финансого капитала, и открыто предположил, что ему конец. Эту довольно очевидную штуку он должен был приправить каким-то посылом насчёт "а что же тогда", иначе зачем его слушать. И вот на освободившуюся роль он предполагает рынок прав.
И да, на планете построен коммунизм в смысле обеспечения базового потребления, но теперь мы понимаем, как много значит потребление поверх него.
А это потребление уже не материальное, а инструмент доминирования, то есть лишь цветовая дифференциация штанов. Для этого не надо много ресурсов, но надо их очень ловко распределять.
Психоделическая и психотерапевтическая революция должны порешать. Траву уже разрешили, а с травой быть бедным куда комфортнее (чем с алкашкой, и для себя и для окружающих). Будут еще дешевые способы сожрать марку под толковым руководством занедорого и большая часть проблем болезненно маленького члена уйдет.
Сие годится как временное решение, но проблему это нисколько не снимает.
Это хорошо видно на примере стран с продолжительным лигалазлом (де юре и де факто).
Нет ничего более постоянного, чем временное ) Если хотя бы на горизонте пары поколений сработает уже будет огонь.
какие поколения, и на год не хватает
Деньги - это и есть доверие. Можно сказать, вера.
А богатство от бедности отделяют возможности медицины.