galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Снижение демографических показателей -по дороге к бесполому миру

У нас ввели тему "демография" и вот в тему встретила цитату:

Мне кажется, что мир не феминизируется, а гуманизируется, наблюдается последовательное снижение агрессии и уровня преступлений, по мере повышения благосостоянии стран. И тому есть много причин, где феминизация лишь один из аспектов.
Низкая рождаемость в развитых странах напрямую связана с "ценой человеческой жизни", которая сильно возросла со второй мировой войны и ведет к целому ряду последствий.
И да, в длительной переспективе это, на мой взгляд, приведет к "бесполому миру", точно так же как многие люди не демонстрируют открыто свою религиозную принадлежность в цивилизованных странах (немыслимая вещь несколько сотен лет назад), так и половая принадлежность станет неважной и неявной. svet_ka

«мир становится "женским"»
Разве мир становится эмоциональнее? сострадательнее? внимательнее к деталям? проявляющим больше интереса к детям? более увлечённым украшением быта, вышиванием, вязанием и прочим рукоделием?
Мне кажется, это не мир становится «женским», а женщины утрачивают традиционные женские особенности, становясь по-мужски узкоспециализированными. напористыми, соревновательными, политизированными, предпочитающими рассудок чувствам и т д

- Разумеется. За какие-то 100-150 лет мир стал на порядок эмоциональнее, сострадательнее, увлечённее украшением быта и т.д.
Мир прошёл путь от состояния, когда считалось нормальным расстреливать несовершеннолетних дезертиров, до состояния, когда расстрелянным 100 лет назад несовершеннолетним дезертирам ставят памятники (всё это имело место в Великобритании).
Мир стал проявлять настолько больше интереса к детям, что если ещё несколько поколений назад особой детской моды просто не существовало, и детей одевали примерно в такую же одежду, что взрослых, только меньших размеров, то сегодня дети считаются важнейшей потребительской группой, а индустрия развлечений чуть ли не целиком ориентирована на подростковую аудиторию.
Мир настолько увлёкся украшением быта, что дизайн жилища стал поистине высоким искусством (на фоне фактической смерти изобразительного искусства в традиционном смысле слова).
- Степень эмоциональности человечества неуклонно снижается. Сравните рыдавших по любому поводу героев Гомера, вечный надсадный пафос и истерию Средневековья или экзальтированный романтизм начала 19-го века - с современной культурой, где даже женщине в телеинтервью не вполне уместно не только заплакать, но просто продемонстрировать непосредственность чувств. Про мужчин и говорить нечего
Сравните число душещипательных сюжетов мировой литературы двухсотлетней или столетней давности, наполненных состраданием к обездоленным, с сегодняшними сюжетами вроде «Талантливого мистера Рипли» или недавнего фильма «Паразит». Сострадания в произведениях массовой культуры практически не осталось. Зато сегодняшние сюжеты полны мужского рационального подхода: первоначально терпящие лишения герои в них собственными усилиями добиваются существенного улучшения своего материального и социального статуса
Сравните изящную одежду, мебель, предметы личного пользования двухсотлетней давности с упрощенными и функциональными сегодняшними. Конечно, можно назвать дизайном и украшением жилища выбор краски для стен или расстановку скучной минималистичной мебели, но красоты и изящества это быту не придаст
- Плач гомеровских героев - это не проживание, а условное обозначение эмоций. Как у тех албанских плакальщиц, которые во время Косовской войны синхронно начинали плакать над каким-то покрывалом, под которым лежал то ли труп то ли бревно, потом синхронно замолкали, чтобы старшая из них могла сказать в камеру по-английски: "Америка, приди и спаси нас!", а потом синхронно возобновляли плач. В варварских обществах такое возможно, в цивилизованных - нет. Но не потому что цивилизованные общества менее эмоциональны (это по меньшей мере спорно), а потому что у них более развит вкус.
Современная культура до неприличия переполнена состраданием ко всем подряд. Она только и делает, что сострадает кому-то, кому в прошлые века сострадать было решительно невозможно. Индейцы из кровожадынех дикарей превратились в жертвы геноцида, драконы оказались милыми созданиями, за которыми гоняются сумасшедшие рыцари, животные обрели такое же право на сочувствие, что и люди. Коррида считается почти преступлением. Пару лет назад в Европе поляков объявили Очень Плохими Людьми, потому что они содержат кур в слишком тесных клетках. Я с нетерпением жду, что скажут веганы, когда возобладает точка зрения, что растения тоже чувствуют боль.
- Вы меня удивили. Что же было дикого и нецивилизованного в порой сверкавших слезами красивых искренних чувствах современников Байрона и Пушкина? В чем у нынешнего общества, с его выхолощенной
роботоподобной культурой политкорректности, более развит вкус, чем у них? И можно ли всерьез называть искренними проявлениями сострадания порожденные этой культурой спам и уличные приставания сегодняшних «гуманистов» и всерьез сравнивать их, скажем, с благотворительной работой в госпиталях, бывшей популярной формой заботы о ближних 100-150 лет назад?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2225979.html?thread=142203963#t142203963

мир огораживается. от заботы в том числе. забота (вос/питание) - женское дело и ответственность. в отличие от защиты (обеспечения безопасности). с прогрессом возник избыток ресурса как для защиты, так и для заботы. адекватного умения распорядиться прибавкой не возникло - избыток пошел на лишнее и бессмысленное. от взаимонаправленного дурного ресурса мужчины и женщины огораживаются. они так и говорят: не надо нам! ваших денег, вашего внимания, отношений, секса, любви до гроба, и гроба тоже не надо - дожили до преклонных годов и давайте будем каждый сам себе кощей бессмертный, залипающий над персональным сокровищем.
за тем, как социальная норма сдвигается к "нам не надо", человеческая химия не поспевает. отсюда эксцессы с заботой (бюрократический оскал "социального" государства) и с защитой (диванное донкихотство, диванный мачизм). кто в этой взаимной деградации яйцо, а кто курица - об этом менее всего можно судить по вторичным половым признакам.
мужская культура, как и женская, замечательно контурирует себя в балансе и на контрасте. любому мужчине и женщине комфортно партнерство (здесь в значении "находиться в отношениях по конкретной теме") с таким партнером, который ситуативно комплементарен его / ее собственному гендерному профилю. другими словами бесполый (в какой-то сфере своей жизни) человек ищет себе туда бесполого же партнера. а, гм, полый - ему тоже, пожалуйста, симметрично. во втором случае в процессе взаимодействия между мужской и женской культурами возникает контур - граница между ними, точка сопряжения и напряжения. если контура мужской культуры перестало видать, это означает, что и женская культура в этом месте ровно такая же никакая. раз ей форму придает мужское и наоборот. trissy1
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2225979.html?thread=142233147#t142233147

А я наверное тег заведу демография
Tags: газета "Истоки", гендерное, демография, жизнь, мужчина и женщина, феминное, френджизнь
Subscribe

  • Янис Грантс, поэт из Челябинска

    Стихотворение Яниса ГРАНТСА (2018) МЕХАНИЗМ щупая красное дерево материнства, бредишь расточительностью: тщетный художник, загримированный под…

  • Космогония новейшей скульптуры

    Когда я пришла на большую выставку РСХИ в уфимскую центральную художественную галерею (Революционная, 34), то сразу прошла в самый дальний зал и…

  • Восьмидесятые. Михаил Гундарин

    ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ Изображу ль фонарики ночные, на бледных скулах брызги ледяные, и заплутавший, пьяный в дым патруль. Осенней ночью город умирает, из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments