galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

Аня Герасимова про хиппизм, которого не существует

Н. М.: Долгое время для многих людей Вы ассоциируетесь с таким понятием, как хиппизм.

А. Г.: Слова «хиппизм» не существует. Оно существует только по-русски — в той стране, в которой этого никогда не было и быть не могло. Были люди, которые хотели быть вот этим: они даже не понимали, кем именно: битниками, или панками, или просто не любить советскую власть, или просто ничего не делать, или просто заниматься свободным творчеством, или просто кататься автостопом, или просто торчать… И все они объединялись под этим странным знаменем. Попробуйте набрать слово «хиппизм» латиницей: вы не найдёте его ни в одной Википедии, в мире такого слова быть не может. Это ведь не движение, это скорее лежание. Оно возникло скоркак дразнилка, потому что «хип» — это «клёвый», «модный», а «хип-пи» — это такая уменьшительно-уничижительная форма. Но у нас это никогда не было такой могучей силой, которая хотела кому-то или чему-то противостоять. До нас, сюда, это долетало в качестве огромной альтернативы нашему роскошному порядку, который везде царил… Человеку всегда хочется к чему-то принадлежать. Если ты не принадлежишь к комсомолу, то такова твоя идентификация, ты другой человек, и тебе хочется, чтобы этих «других человеков» было больше. Нельзя совсем не хотеть иметь единомышленников: для этого нужно или быть сильным, огромным, или совсем отклоняться от общепринятого образа мысли. Быть совсем одному — это очень серьёзный вызов мирозданию. А тут ты, грубо говоря, берёшь палатку и идёшь в лес, и при этом не одинок, а чувствуешь себя, так сказать, общественным животным.



Н. М.: То есть все те вещи, которые в массовом сознании ассоциируются с хиппизмом, в том числе свободная любовь в противовес буржуазному закосневшему браку, — Вы это не воспринимаете?

А. Г.: Как это не воспринимаю? С радостью воспринимаю. Но это же не связано ни с каким противостоянием или борьбой — это установки, основы, на которых выросло мое поколение. Что касается свободной любви, то у нее целая история, не ограничивающаяся шестидесятыми и их наследием. Например, до войны (Второй мировой) с этим было проще, чем после войны, потом закрутили гайки, причем в Штатах в том числе, потом как реакция на эти гайки — шестидесятые, ну и так далее… Сейчас вот опять — с одной стороны, закрутили гайки, а с другой, открылась форточка, — стало модно, чтоб мальчик с мальчиком и девочка с девочкой, мол, это можно, нужно, красиво и мы будем махать этим делом. Там закрутят — тут вылезет. Пусть, конечно, машут чем хотят, но возведение этого в какой-то «изм» мне не по душе.
http://textura.club/umka-byt-sovsem-odnomu/
Tags: любовь, поэты знакомые, свобода, сексуальная мифология, современность, социум
Subscribe

  • Янис Грантс, поэт из Челябинска

    Стихотворение Яниса ГРАНТСА (2018) МЕХАНИЗМ щупая красное дерево материнства, бредишь расточительностью: тщетный художник, загримированный под…

  • Космогония новейшей скульптуры

    Когда я пришла на большую выставку РСХИ в уфимскую центральную художественную галерею (Революционная, 34), то сразу прошла в самый дальний зал и…

  • Восьмидесятые. Михаил Гундарин

    ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ Изображу ль фонарики ночные, на бледных скулах брызги ледяные, и заплутавший, пьяный в дым патруль. Осенней ночью город умирает, из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments