galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Как выжгли культуры косные традиционалисты

Очень хочу, чтобы чиновники от культуры, театры и яростные борцы за национальную культуру прочли этот текст.

Если вы хотите, чтобы в вашей стране/республике/городе развивалась литература/драматургия на вашем национальном языке, что нужно делать? Вот вы что-то делаете, вам кажется, что возможно, это правильно или надо делать больше. Давайте разберём ошибки на этом пути.

1. Вы определяете высокий образец - некая литература/ драматургия, написанная в 19 или начале 20 веке, признанная всеми, прославленная. И вы подходите с этой меркой к современным текстам, которые пишут сейчас живущие писатели и драматурги. И вам кажется, что они не дотягивают - измельчали, словечки все какие-то, и стиль какой-то низкий. Тут вы должны понимать, что и Пушкину, и Еврипиду современники предъявляли подобные претензии: почему-де не высокий стиль, что это за плохой русский/греческий, почему неблагородно как-то. Ну это примерно, как подойти к современному архитектору и сразу огорошить его: а чего у вас не рококо-барокко? Почему не дорого/богато? Где ионический завиток?

Самое плохое, что вы можете сделать для своей национальной литературы, это призывать её воспроизводить вчерашний и позавчерашний день. Вы тем самым разъединяете литературу и время, делаете литературу консервами, чем-то вторичным, чем-то уже проглоченным и переваренным. Ни одно произведение из ваших любимых образцов прошлого не было рождено бы в такой ситуации, наоборот: лучшая литература/драматургия рождается в диалоге со своим временем. Это значит, она берет самые современные ситуации, язык, героев, проблемы, боль, она об этом. И если вам кажется, что это недостаточно высоко и не похоже на позавчерашнее, то вы мудак и вредитель, нет никого хуже вас для вашей национальной культуры.

2. Вам кажется, что ваша культура размыта мировой, вам хочется сохранить свою национальную идентичность, для этого вы призываете театры брать только местные тексты, приглашать только местных режиссёров и художников, и театроведов тоже только местных. Это большая ошибка - вы тем самым превращаете свою национальную культуру в раковую опухоль, которая плюет на весь организм и хочет работать автономно. так вы ничего, кроме болезни и смерти, не произведёте. Потому что любая культура должна быть в диалоге с миром и временем. Мы все подпитываем друг друга идеями, формами, интонациями. Вы должны понимать, что современный театр существует в высококонкурентной среде: он конкурирует с лучшими мировыми фильмами, сериалами, книгами, музыкой, лучшими зрелищами. есть достижения нас как человечества, и в эту копилку входят общечеловеческие истории, которые гораздо больше, чем ваше маленькое национальное. И если вы отключаете свои театры от этой конкуренции, то ваш театр хиреет, в него перестают приходить зрители, особенно, молодые. Зачем им смотреть заплесневелый нафталин? У них есть лучшие на земле книги, фильмы, сериалы, они даже могут смотреть лучшие в мире спектакли в записи. Никогда и ничего не развивается без конкуренции, посмотрите на СССР - какое говно выпускала наша промышленность в области народного потребления, какие хамы обслуживали нас в магазинах и общепите, почему? Потому что не было конкуренции, "вас много, а я одна", товаров было мало, услуг тоже.

Что самое лучшее вы можете сделать для своей национальной культуры? Кормить её лучшим. Приглашать лучших режиссёров, брать лучшие пьесы, звать лучших театроведов - неважно, говорят ли они на вашем родном языке или нет - переведёте. Зато вы создадите высококонкурентный продукт, в театр пойдёт молодёжь, о театре заговорят как о фильме "Джокер" или как о лучших фильмах, победивших в Каннах или получивших Оскар. Учиться надо, понимаете? если немцы делают БМВ, то не надо носиться с Запорожцем, научись, возьми лучшее и тогда ты сможешь сделать по-настоящему великое своё, национальное. Потому что твои национальные авторы напитаются, окрепнут.

3. Вы ходите по обсуждениям спектаклей и блогам и критикуете ваших национальных авторов за то, что изложено выше. Вы пишете жалобы в администрацию. вы пишете статьи в прессу, клеймящие современные спектакли. Ну что тут сказать, вы - вредитель, вы - самое худшее, что могло произойти с национальной культурой, вы - болезнь. Идите работайте на консервном заводе, не лезьте в культуру. Вам не место даже в музее, потому что современный музей всегда про диалог времён, культур, а вы просто разбрызгиваете яд. После вашей такой деятельности не будет никакого театра, никакой национальной культуры - вы уничтожите всё. Ваши дети и внуки никогда не будут читать литературу на национальном языке, не пойдут в театр на национальном языке. Почему? Потому что они будут знать, что это скучно, бездарно, несовременно, что это не про их жизнь, не их языком, не про их проблемы. Что фильм на английском гораздо больше про них жизнь, чем какая-то пьеса или спектакль на казалось бы родном национальном языке. Всё, вы проиграли конкуренцию, надев это белое пальто ханжи, пытаясь доказать свой авторитет, клеймя, выжигая огнём. Вы выжгли свою родную культуру. Гореть вам в аду, как бы они ни назывался в вашей религии.
Амелия Карамелова ФБ
Tags: Дискурс, Особенности национальной журналистики, Перфекционизм, Прямое попадание, Совпало, Театр, Хронотипы, диспропорция, жизнь, лингвистика, мысль, народ, перспективы, рефлексия, современность, социум, сырой фарш вместо мозга, театр, трагизм, традиция, фолк, энергетический капитал, этносы, языковая личность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Может ли женщина построить баню?

    Олеся Умерова 2 ч. · А! Я же не рассказала, как построила баню. В этом посте будет дан ответ на вопрос, может ли женщина построить баню. Спойлер:…

  • время прилива

    Если бывает время прилива, то несомненно бывает время отлива. Ты лежишь на отмели и вязнешь в иле, и не можешь идти, проваливаясь по пояс - то ли в…

  • источники силы, невидимость в социуме и цвет

    парадоксальную вещь скажу, но иногда нет других источников силы, кроме грусти. Силы, чтобы жить. Грусть очень... питательна - для души, для…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments