galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Банален ли мужской кавай

Бродя от картины к картине по роскошному актовому залу старинного особняка Чижова (ныне корпус библиотеки им .Заки Валиди, что украшает собой ул. Октябрьской революции под номером 10), я вздрогнула от вопроса «Зачем вам это? Это же банально». «Ну, “кавай” всегда такой, зато его все любят, за каждой картиночкой кавайной Виктории Кирдий не одна тысяча просмотров» – безмятежно ответила я.

Наумилявшись лошадкам и котикам, золотым вечерам и сиреневым рассветам, вернулась к началу экспозиции – узнать, кто художник? И тут меня ожидал сюрприз: автор умильных зверушек, чарующих домиков и бирюзовых небес был мужчина – Михаил Олегович Петров. И очень взрослый мужчина – родился в 1956 году в Свердловске, в 1960 с семьей переехал в Уфу, где и учился живописи: сначала в знаменитой второй художке, а потом в художественно-промышленном училище.

Жалко, что дальше не пошел становиться мультипликатором. Все его персонажи на полотнах, словно часть какой-то сказочной истории для детей. И чему я удивилась, разве мужской «кавай» должен быть каким-то особенным, например, не девушка с котиком, а мужик с акулой или борец сумо с бультерьером на поводке (представила на мгновение сию картинку – это Вася Ложкин какой-то получается, хотя у Васи-то полно котиков, да с топорами – полный трэш и угар, если выражаться на современном сленге).

Итак, «кавай» – это не гендерное начало и не сюжеты и не определенные фигуры (девочки, котики и т.д.). Кавай – это предметы и явления, способные вызвать состояние умиления и очарования. Это слово и понятие пришло к нам из японского языка.

Каваи, kawaii – прилагательное, которое обычно переводится как «милый», «прелестный» – стало чем-то большим, нежели просто словом.

Процитирую Brian Bremner, журнал «BusinessWeek»: «Почему в современной культуре молодые люди подсажены на наркотик "милых" образов и кавайных вещей. Ответ не так прост, как кажется. Кажется, что в мире есть 2 типа людей: те, кто обожают марку Hello Kitty и те, кто искренне не понимает, почему этот идол эстетики kawaii, пушистый персонаж без рта, настолько популярен в мире и генерирует невероятную прибыль своим хозяевам. Hello Kitty – образ милой девочки-котенка, невинной, сентиментальной, которой нравится дружить и пить чай с друзьями. Как такая банальная пошлость может быть интересна людям старше 10 лет?! Но все сложнее,

https://istokirb.ru/articles/%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/banalen-li-muzhskoy-kavay/

увы сюда фото не загрузилось, по ссылке есть 4штуки, а на выставке картин 40 было.
Tags: газета "Истоки", гендерное, искусство, местечковое патриотическое, современность, японский язык
Subscribe

  • сложный роман( иллеизм №2)

    Галарина смотрит в синь Сентябрьского солнечного утра, Галарина арбуза вкусила И благость и мудрость. Медленно пьёт кофе, С осторожностью мечтая О…

  • Кенасс, карасс и вампитер

    Читала про Евпаторию у Бакке и мучило меня откуда мне знакомо слово "кенасс"(караимский храм)! Искала, искала в своей голове и вот нашла, только…

  • Диссоциация

    Хорошая метафора надо сказать к слову диссоциация Метафора раннего травматического опыта и диссоциации Из фейсбука психолога Александра Левчука:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments