galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

пять композиционных правил и способы их нарушить

По ссылке все наглядно и с фото, но помня как быстро все исчезает, и сайты падают и т.д. и мвсе становится битым, копирую наученная горьким опытом
https://tvkinoradio.ru/article/article12749-5-bazovih-kompozicionnih-pravil-i-kak-ih-narushit

5 базовых композиционных правил и как их нарушить
В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

10 декабря 2017 14231
ПОПУЛЯРНОЕ

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Как менялся образ Джокера от фильма к фильму

Правила профессии: режиссер Ким Ки Дук

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе
Наверняка многие из нас считают, что полны творчества. Мы рискуем, пользуемся нашей свободой и нам наплевать на правила. Но вот незадача: в правилах нет ничего плохого. В кинематографе, например, правило третей или 180 градусов — это действующие стандарты, которые помогают овладеть киноязыком и разговаривать со зрителями как можно яснее и понятнее.

Но не стоит забывать: мы — творческие люди и очень любим нарушать правила. На канале Apurture появилось видео, которое объясняет, как это делать со вкусом.



«Композицию кадра можно выстроить множеством разных способов. В том, где именно будут располагаться те или иные объекты, важна каждая деталь.

Вот пять композиционных правил и способы их нарушить.

1. Кадрирование на уровне глаз







Когда вы применяете это правило, зритель чувствует себя равным персонажу. Проще говоря, так вы говорите аудитории: «Этот человек — ваш друг». Именно этот ракурс операторы используют чаще всего.

Нарушить это правило вы можете несколькими способами. Первый — снимать с нижнего ракурса. Так персонаж будет возвышаться над зрителем, излучая свою силу. Вместе с контрастным low-key-освещением это поможет вам создать мощный образ злодея.

И, наоборот, вы можете поднять камеру и снимать персонажа сверху. Так он будет выглядеть уязвимым и слабым. Эти два приема можно комбинировать, дав аудитории понять, кто из героев главный в той или иной сцене.

Правило можно и вовсе уничтожить, показав происходящее с высоты птичьего полета. Так вы добьетесь эффекта полного отстранения от персонажей.

2. Персонаж слева и смотрит направо




Это правило позволяет показать, что герой смотрит на что-то за пределами кадра. Нарушить это правило можно, заставив персонажа смотреть в ту же сторону, на которой находится он сам. Так вы добьетесь ощущения, будто он находится в ловушке и не знает, что его ждет дальше. Для зрителя это может быть неприятно, так что постарайтесь не злоупотреблять подобным приемом и использовать его только, когда это действительно необходимо.

Том Хупер часто пользовался им в «Король говорит!» и «Отверженных», когда герои переживали самые сложные времена.

3. Правило третей














Это самое простейшее из правил: представьте, что по кадру проходят две горизонтальные и две вертикальные линии, и расположите важные объекты на их пересечении. Это в теории должно сделать кадр более приятным эстетически.

Поскольку правило это настолько простое, вот целых два способа его нарушить.

Первый — расположить персонажа прямо по центру. Это особенно эффективно, когда все остальные объекты в кадре можно расположить симметрично. В зависимости от повествования это может либо успокоить, либо насторожить (кадрирование слишком идеально, что-то должно случиться).

Другой вариант — кадрировать согласно золотому сечению (также известному как числа Фибоначчи, золотая пропорция и т.д.). Это отдельная тема для разбора, поскольку эту закономерность можно найти в природе и во многих известных картинах. Если говорить проще, то в целом, вместо того, чтобы располагать объект съемки точно в правой или левой третях, нужно его поместить на часть, соответствующую 0.618 кадра. Да, значение очень точное, но пытаться точно ему соответствовать не надо.

Поскольку это соотношение прочно укоренилось в нашей природе, в результате получаются очень приятные глазу кадры.

4. Пространство над головой









Выстраивая средний план, нужно оставить хотя бы немного пространства над головой персонажа. Для крупного можно немного «отрезать» голову сверху, но при этом целиком оставить его подбородок.

Чтобы нарушить это правило, можно взять сверхкрупный план лица человека, но так зритель окажется очень близко к герою и может почувствовать себя неуютно. Так что с этим нужно быть осторожнее.

Кроме того, если оставить персонажу слишком много воздуха сверху, можно добиться ощущения, что он маленький, уязвимый и подвержен влиянию внешних факторов. Чтобы подобный кадр выглядел хорошо, его нужно тщательнейшим образом спланировать, иначе вы можете показаться дилетантом, который не знает, как кадрировать изображение.

5. Правило 180 градусов







Это правило одновременно и простое, и сложное. Если персонажи смотрят друг на друга, то между ними проходит невидимая линия. На монтаже лучше ее не пересекать, чтобы зритель не потерялся в пространстве.

Данное правило можно нарушать, чтобы передать, к примеру, изменение в расстановке сил, течение времени или запутанность пространства. «Голодные игры» нарушили его, когда Китнис расстается со своей сестрой Примроуз. Особенно это эффективно благодаря напряжению в сцене: Примроуз не знает, увидит ли она когда-нибудь свою сестру.

Всегда нарушайте это правило сознательно и незаметно, иначе вы просто покажетесь зрителю новичком».

Источник: youtube.com
Tags: кино, киношкола, режиссер, увлечения, учиться никогда не поздно
Subscribe

  • Бегаю по форумам

    Презентабельно выгляжу, Бегаю по форумам В предельном фиолете. Участвую во всем на свете. Радуюсь солнцу ноябрьского дня Эх, журналисткая жизнь моя,…

  • Сняла восход

    Рассвет и солнце ноября. На улице чудовищный ветер. Кот сидел целый час или полтора на окне, наблюдал. Кот всегда встречает рассвет и провожает…

  • Перевернутая ваза(Оммаж Р.Ф. (15)

    Небо стелет дорогу Опоздавшему на судьбу. Сколько нас одиноких просыпается поутру. Мы не ждем невозвратно ушедших И не считаем дней - Сколько их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments