galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Удивительная Корея удивительна и в политике

Оказывается женоненавистничество может быть политической платформой

https://astra-wizard.livejournal.com/56311.html
Небольшая рецензия на книгу Чхон Гван Юля «줌아웃: 암울하고 위대했던 2012 - 2017» («Вне фокуса: мрачные и великие 2012 – 2017 гг»).
Журналист сам описывает суть своей книги так: если перед нами стоит здание, то для того, чтобы понять в каком оно состоянии, мы можем пощупать дверные ручки, провести рукой по стеклам, чтобы понять, нет ли там трещин, зайти внутрь и внимательно посмотреть, не скопилась ли где плесень. А можно отойти от здания подальше и посмотреть на всю картину в целом: насколько здание выглядит обветшалым, как хорошо оно вписывается в улицу в целом, какие здания стоят вокруг него… В этом «отойти на шаг и оглядеть издалека» и заключается главная мысль данной книги – сделать шаг назад и посмотреть на политическую арену Южной Кореи в целом, охватывая взглядом не только конкретные детали, но и всю картину целиком. Такой подход неминуемо влечет за собой больше теоретических рассуждений и необходимость более глубокого понимания истории и каких-то ее черт и штрихов, которые очень часто упускают из виду. Грубо говоря, автор предлагает посмотреть не на то, во сколько минут первые потоки воды хлынули в трюмы парома «Севоль» и через сколько секунд пришла помощь и власть отреагировала на катастрофу, а на то, как трагедия изменила общество, какие вопросы и проблемы она вынесла на первый план, как изменилось общественное мнение (или, как в данном конкретном примере, как его искусственно меняли) и какие последствия имела катастрофа для страны в целом. Подобных примеров в книге много.
Разумеется, красной нитью через всю книгу проходит противостояние двух политических сил современной Южной Кореи, консерваторов и либералов. Используя самые разные примеры, автор последовательно рисует картину того, кто они такие, чего добиваются, какими способами они это делают, в чем моральные, этические, политические, экономические и другие достоинства и недостатки этих способов. Книга, как таковая, уделяет мало внимания «революции свечей» и факту смены администраций, она не столько про то, кто хороший и кто плохой, сколько про факты, их причины и последствия. Как вообще так получилось, что ситуация революции стала возможной, что она изменила (или не изменила), каковы особенности корейского общества, каковы его острейшие и самые больные вопросы на данный момент и т.д. Знаю, звучит очень расплывчато и неконкретно, но когда читаешь книгу, все выстраивается в довольно стройную картину.

Одним из самых интересных моментов для меня был разбор феномена сайта «Ильган Бест» (или сокращенно «Ильбэ»). Социологи знакомы с этим форумом, поскольку он представляет собой крайне интересный объект для изучения. В двух словах: «Ильбэ» один среди немногих корейских форумов, не требующий регистрации под собственным именем, что создает определенную анонимность. Сайт известен каждому корейцу, это форум ультраправых, который начинался с общей темы женоненавистничества, но постепенно перешел и на политические темы. Понятное дело, что члены форума будут поддерживать южнокорейских консерваторов, поскольку ценности партии и призывы членов этого сайта по большому счету совпадают.
Как указывает автор, основными базисными терминами для описания философии «Ильбэ» является большая тройка: мужчины – индустриальное развитие – Ённам (юго-восточный регион Южной Кореи, включающий в себя обе провинции Кёнсан, крупнейший порт Южной Кореи Пусан и самый консервативный в политическом отношении город Тэгу). Подобный набор совершенно не случаен. Логика «ильбэшцев» проста: Южную Корею как страну поставил на ноги и «вывел в свет» диктаторский режим выходцев из Ённама при помощи жесткой политической и экономической повестки. Именно это течение и является доминирующим в политической и экономической жизни страны (и именно оно и должно им оставаться, иначе «коммуняги» захватят все), именно оно ответственно за развитие страны, именно оно и должно получать все дивиденды от этого развития.
Исходя из этих ценностей, их главнейшими врагами являются, как не трудно догадаться, женщины – либералы и демократы – Хонам (юго-западная часть Южной Кореи, включающая в себя обе провинции Чолла и крупнейший город в это части страны Кванчжу). Извечное политическое противостояние регионов Ённам и Хонам хорошо известно всем корееведам, очередным показателем, насколько борьба этих двух регионов за власть сильна, показал недавний громкий скандал, связанный с высказываниями представителями консерваторов относительно майского восстания в Кванчжу в 1980 году. Не желая упускать власть, представители этого течения идут на откровенную ложь и искажение истории, лишь бы добиться своих целей.
Ключевым понятием для «Ильбэ» является термин «무임승차» (досл.: «Безбилетный проезд»). По их мнению, представители Хонама и центральных провинций (к которым относится и Сеул) ведут себя совершенно несправедливо, пользуясь всеми теми достижениями, которые сотворили Ённамовцы, при этом палец о палец не ударив ради своей страны. С точки зрения «ильбэшцев» они – безбилетники, вскочившие в поезд, который вывез их из бедности и нищеты, а они, вместо того, чтобы сидеть тихо и быть благодарными, начинают качать какие-то непонятные и ненужные стране и людям права, навязывать чуждые ценности, и требовать к себе внимания и уважения, которое они, по сути, ничем не заслужили. Это – основа основ их философии, которая может принимать самые практические воплощения в реальной жизни. Например, девушка, идущая на свидание и ждущая, что ее парень будет полностью платить за нее.

В книге приводится еще много подобных примеров, автор часто ставит перед нами вопрос, что есть справедливость, как ее достичь, что значит этот термин для разных политических течений, и возможно ли вообще этой самой справедливости добиться.
Tags: гендерное, корейский язык, мужчина и женщина, современность, социум, страна чужая, феминное, этносы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments