68. Потому что каждый спектакль – это акт искусства здесь и сейчас. Его невозможно выложить на «Ютюб». Театр – ритуал. В ритуале нужно участвовать. Только так. Молиться или посмотреть видосик как молятся другие – разве одно и то же? Смотреть спектакль в «Ютюб» — это «фуд-порно». Поехать на шашлык с друзьями и посмотреть в «Ютюб» как друзья съездили на шашлык –разные вещи. Спектакль – это секс. Можно смотреть по телевизору, как парень целуется с красивой девушкой. Но самому заняться с ней любовью – немножко другие ощущения.
69. Самому не верится, но я говорю это (не-любили ли вы театр, как не-любил его я?). Надо ходить на спектакли. Покупать билеты и ходить. На местные спектакли местных коллективов. Старых и молодых, начинающих. И писать для театра! Писать пьесы для старых и молодых коллективов местных театров. Это самый лучший на данный момент метод локализации искусства.
70. И саму литературу, прозу, поэзию, надо локализовать. Выводить к людям. Сбить с ноги браслет и уйти с улицы пироженщиков. Локализовать, театрализуя и театрализовать, локализуя. Поэтические сборники никто не покупает? Зато поэтические слэмы, хорошо организованные, собирают аудитории. Недавно Михаил Елизаров на закрытом мероприятии читал свой нигде не опубликованный рассказ. Просто читал, сидя на стуле. А гидра глобализации корчилась под его ботинком, как змеюка под копьём какого-то всадника на гербе Москвы (на самом деле, это Индра убивающий Вритру, но я вам ничего не говорил).
71. Может быть, всё бесполезно? Прогресс (или регресс) цивилизации не остановить. Битва луддитов против машин, бессмысленная и беспощадная? Можно ли победить глобализацию? Я не знаю. Но я знаю, что можно сопротивляться. И это единственное, чему стоит посвятить свою жизнь.
https://litrossia.ru/item/vse-umrut-ostanetsya-tolko-teatr/