galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

Валёры и мифология, техника и идея

«Картина», как факт в изобразительном искусстве умирает. Ну ладно, может быть пока не умерла, но сильно болеет. Что я имею ввиду. Понимание картины в историческом контексте-это длительная работа над сюжетом. поиск гармонической композиции, основанный на законах построения изобразительного пространства. Подготовительная работа в  виде зарисовок, этюдов, эскизов.  Знание  сложных законов валеров и «золотого» сечения, анатомии и ракурсов, перспективы во всех понятиях. И самое главное-идея. Смысл самой картины. Нет идеи, нет смысла. Нет мифологического мышления. Какое мифологическое мышление присуще современному человеку. В мифологии (на мой взгляд) должна быть тайна, мистика, символ. Мифология-это устремление в сложный мир символов, через которые мироощущение становится гармоничным для реального употребления. Пытаясь применить старое мифологическое мышление, художник понимает, что он посыпает себя нафталином. Изобразительное искусство в современном мире стало или ностальгией по прошлым шедеврам, или служанкой кича. Есть еще абстракция. Но она в нашей стране считается декорацией в интерьере. Пока не появится новое  мифологическое мышление «картина» не сможет возродится.
https://arthelga.livejournal.com/1219.html?utm_content=https:%2F%2Farthelga.livejournal.com%2F1219.html&utm_medium=email&utm_source=StatisticsNotFriendViewed
Валёр (фр. valeur — цена, ценность; восходит к лат. valer — иметь силу, стоить) — в живописи и графике: оттенок тона, ... Умением применять валёры отмечены работы таких живописцев, как Д. Веласкес, Я. Вермеер

Упрощенно, система валёров – это градация света и тени какого-либо цвета. Но важно понимать, что валёр подразумевает еще и отсутствие «грязм» – т.е. пятен неопределенного цвета, образующихся в результате смешения четырех и более цветов, и «краски» – пятен локального невымешанного цвета, нарушающих общую цветовую гармонию.

Принцип валёра заключается также в том, что художник должен уметь писать светлый или яркий предмет в тени темными красками так, чтобы не было сомнения в его светлоте или яркости, чтобы зрителю эти свойства были очевидны.

Самую полную характеристику валёра дал Константин Федорович Юон: «Валёры – французский традиционный термин, употребляемый при анализе живописных достоинств и трудно переводимый. Он обозначает не столько какое-либо качество цвета, сколько качество самой живописи, разумея под последним совокупность всего в ней заложенного: качества цветовых, световых и технически фактурных сторон ее. Валёр определяет живописную ценность, явившуюся в результате тонко воспринятых живописных частей между собой, в объединении целого, образующегося из светотени, красочного и пластического содержания предмета. Валёры являются формальными показателями тонкостей живописных ощущений» (из книги «Об искусстве»).

Особенным мастерством в применении валёров обладали Тициан, Веласкес, Вермеер, в России – Суриков, и другие выдающиеся живописцы.

Валёр

(от лат. valer — иметь силу, стоить) — в искусстве живописи тональный нюанс, тонкое различие одного и того же цвета по светлоте. Валеры достигаются техникой лессировки. Они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета, поэтому у художников существует выражение по отношению к такой живописи «писать валерами». Мастерски использовали живопись валерами для передачи взаимосвязи фигур, предметов со светом и воздухом такие художники, как Д. Веласкес, Я. Вермеер, К. Коро, Ж.-Б. Шарден, В. Суриков.

Валер – это такой оттенок тона, который, в совокупности с другими элементами, показывает соотношение света и тени одного цвета, его интенсивность и насыщенность. Использование валерных градаций позволяет живописать предметы во взаимодействии с окружающей средой, передавать глубину и колорит картины, показать тонкости цветовых переходов.
С помощью лессировки валеры позволяют передавать в картине все тонкости и нюансы перехода цвета. Среди художников существует выражение «писать валерами». В своих работах валеры использовали такие художники как И.И. Левитан, В. Суриков, Ж-Б. Шарден, Д. Веласкес, Я. Вермеер, К. Коро.
Художник использует валеры для того, чтобы показать размеры предметов или создать видимость пространства. Для подчеркивания объемов предмета передача света достигается путем использования все более светлых тонов одного цвета, а передачи тени - с помощью затемнения. Возможно достижение одного и тоже валера любого оттенка. Для каждого оттенка есть шкала валеров, используемая при ранжировании темного и светлого. К XVII веку валеры трансформировались в светотень и полностью заменили собой контуры (Караваджо и тенебристы).
Порыв ветра (К. Коро)Начиная с XV века, художники (Леонардо да Винчи, в частности) применяли градации цвета и света. В зависимости от местонахождения объектов в пространстве изменяется их освещенность. По мере того, как предмет удаляется, снижается его освещенность и яркость цвета. Интенсивность тонов изменяется в зависимости от расстояния и нахождения источника света.
Для создания иллюзии глубины художники размещают в своих работах своеобразные экраны или зоны, где чередуются светлые и темные тона (картины Патинира). Распределение валеров зависело от эпохи. По мнению Рубенса, свет и тень не должны быть больше одной трети поверхности картины, две трети должно приходиться на полутона. Также изменялась и техника. В XV веке в Нидерландах художники для набросков применяли клеевые или темперные краски. Те места в картине, которые предполагалось сделать освещенными, просвечивались через тонкий слой краски. Для создания темных зон краска наносилась толстым слоем, чтобы грунт не проступал.
С конца XVI по XIX век использовался следующий метод: белый грунт покрывался красным или коричневым, а поверх него, при помощи белого грунта наносились светлые валеры, для темных валеров использовалась лессировка.

Знаете ли вы, что хорошие навыки рисования помогут вам обрести прочное понимание тонов, также называемых валёрами. Валёр – это тончайшая градация тона. Крайние степени валёра – это белый и максимально тёмный оттенок выбранного цвета. Например, если сделать черно-белую фотографию вашей картины, то оттенки серого цвета будут разными валёрами в пределах картины.

Хотите верьте, хотите нет, валёр более важен для дизайна и успеха картины, чем сам цвет.

Вот почему:


  • Валёр используется для создания центра внимания на картине или рисунке.

  • Человеческий взгляд немедленно притягивается к светлому элементу на фоне темного. Это создает центр внимания или фокусную точку.

  • Для создания иллюзии глубины также применяются градации валёров.

  • Участки света и тени придают предмету иллюзию трехмерной формы.

Представленная выше шкала валёров Денмана Росса появилась в 1907 году. Его теория валёров стала стандартом, который используется по сей день. Эта шкала помогает художникам понять и легче определить свет, средние тона и тени.
Валёр не зависит от оттенка. Это фундаментальный элемент по своему влиянию на визуальное искусство, будь оно абстрактным или репрезентативным.
Пример выше – картина в технике «гризайль» — картина выполнена полностью в валёрах серого или другого нейтрального цвета. Гризайль иногда используют для подмалёвки или эскизов для масляной живописи. Рубенс был хорошо известен этой техникой рисования.
Сегодня много успешных художников верят в ограниченную шкалу валёров – они ограничивают свою композицию примерно четырьмя валёрами. В данном случае принцип «меньше значит лучше» хорошо работает и помогает достигнуть целостности и гармонии в картине.
Ниже – контрастный пример использования валёров. Уистлер применил «тёмные» валёры, а Моне «светлые» и оба они достигли удивительно разных результатов.
Надеемся эта статья помогла вам лучше понять, как использовать валёры и тона в своей живописи.
http://painting.eds.co.ua/understanding-values.php
Tags: Новые слова, Ночь в Музее, искусство, учиться никогда не поздно, френджизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments