День начался с того, что Тюбик нарисовал портрет Снежинки. Он потратил на это дело почти два часа, но
зато портрет получился как живой. Сходство было поразительное. Хотя многие
говорили, что на портрете Снежинка получилась даже лучше, чем в жизни, но
это неправда. Снежинка вовсе не нуждалась в том, чтобы художник приукрашивал
ее. Если Тюбик сумел оттенить на портрете красоту ее черт и показать их ярче
и выразительнее, то это как раз и требуется от настоящего искусства, каким
является живопись.
… Он принялся рисовать поэтессу, а она беспрестанно вскакивала, подбегала
к портрету и кричала:
-- Глаза чуточку побольше! Еще, еще, еще! Ресницы прибавьте! Рот
чуточку меньше... Еще, еще!
Кончилось тем, что глаза на портрете получились огромные, каких и не
бывает, ротик -- с булавочную головку, волосы -- словно из чистого золота, и
весь портрет имел очень отдаленное сходство. Но поэтессе он очень
понравился, и она говорила, что лучше портрета ей и даром не надо.
… В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке
хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями.
Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал,
что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже
красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие,
ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал
спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее,
так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил,
что может провести рационализацию в портретном деле.
Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так
называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару
больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик,
маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших,
аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу -- тонкую шейку и две
ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к
заготовке шаблонов.
Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску
бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны
губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал
телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или
голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.
Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые
глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми
волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у
малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся
шаблон.
Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это
усовершенствование очень ускоряло работу.