Вот почему во всех истинных Традициях, школах, системах и пр., Работа начинается не с «высших» вещей, а с «низших» (или, во всяком случае, они идут параллельно). Сперва необходимо, чтобы ученик научился не растрачивать зря энергию. Для этого используются всевозможные системы и приемы того, что условно называется «воспитанием», «работой над собой» и пр. То есть, сперва нужно перестать вести себя подобно идиоту по отношению к своей собственной жизни. Такого рода «воспитание» можно найти всюду: и в буддийском монастыре, и в суфийском кружке, и у христианских старцев, и у шаманов. В системе Гюрджиева такого рода «работе» уделяется основная часть внимания. Если «реторта» не будет закрыта герметично, Философского Камня не жди...
https://galareana.livejournal.com/135279.html
Вытащила цитатку из старой записи, потому что
Сегодня прочла про Гурджиевскую группу пост
https://larkin-donkey.livejournal.com/219834.html
Очень понравилось замечание про "непрерывное механическое движение" и что нужно помнить свою ЦЕЛЬ. И еще:"видеть препятствие в себе при установлении новых взаимоотношений -- это ненависть к себе и одновременно большое самомнение." Очень здорово подмечено. Мне кажется от такого дисбаланса очень страдают нарциссисты, которые живут в постоянной ненависти к себе в сочетании с горделивым раздутым эго. Вот прям про них строчки:"
JB: На одном уровне человек может видеть ненависть к себе, а с другой стороны находится его эго и чувство собственной значимости. Есть позы и эмоции, которые поддерживают мою личность, поддерживают этот образ, который идёт от утверждений о моей никчёмности до "Как он смеет такое говорить обо мне?" Это две стороны одной монеты. "Я так плох, я хорош". Но это уже клиника)) Такие люди НЕ МОГУТ преодолеть это дисбаланс. Нормальным же людям полезно обнаружить в себе такое противоречие. Помню читала, как Гурджиев советовал начинать с работы с малыми целями, всегда помнить о цели, не отвлекаться от цели. Еще ничего не зная о Гурджиеве и его "работе", я, когда-то давно, интуитивно ставила для себя маленькие цели, чтобы добиться искоренения некоторых нежелательных качеств, сформированных во мне с детства и мешающих мне жить. И потом прочла об этом у Гурджиева!
можно сделать вывод, что непонимание ответов вопрошающими основано на том, что вопрос ставит личность, а ответ дается сущности. Отсюда вытекает необходимость (промежуточной) работы человека над ответом с тем, чтобы именно его сущность восприняла ответ. Я не уверен, что личность и сущность это термины из учения Гурджиева, но я для себя так это формулирую. Мне это немного напоминает терминологию сознательного, подсознательного и бессознательного. И в этом смысле тогда беседы будут схожи с сеансами гипноза, например. В отличие от бесед во время сеанса ведущий предпринимает определенные действия, чтобы пройти уровень личности и выйти на уровень сущности. В беседах же это перекладывается на плечи самого участника, что ему явно не всегда по силам и на что уходит 10-15 лет его жизни. Мне кажется, если бы ведущий предпринимал более активные действия в этом направлении, а не просто игнорировал личность, прогресс мог бы быть более эффективным. Вам так не кажется
10-15 лет — не такой большой срок, если говорить о реальном изменении бытия. Да и подобные беседы полезны скорее не сами по себе, а в качестве дополнительного материала к индивидуальной работе. Действительно, это во многом вопрос настройки. И дело тут не столько в игнорировании личности, сколько в побуждении к постановке правильных сущностных вопросов, которые даются нам труднее всего. Иначе роли сил в такой триаде "вопрошания" меняются местами и результат от ответов (нейтрализующая сила) направляется не на изменение бытия, а будет использоваться лишь в качестве питания для самолюбия ложной личности, etc.