В нас есть нечто, болезненно стремящееся к чему-то прочному, способному выстоять под любым давлением. Впрочем, поиски подобного эталона начинаются с матери и отца ребёнка, поэтому жизнь нас постепенно приучает к тому, чтобы сильно не давить и слишком не надеяться. Хотя, конечно, некоторые из нас могут продолжать давить вплоть до точки саморазрушения, исходя из чувства разочарования или гнева.
Но рано и поздно, эти поиски эталона сталкиваются с грубой реальностью. Человек стремится к высшему авторитету, который, при более близком знакомстве, оказывается сильно загрязнённым, покрытым коррозией, снабжённым подпорками всяческой лжи, вздора и претензий. А значит и наше доверие также постепенно ржавеет и разъедается. В результате, мы в отчаянии окончательно оставляем веру в то, что где-то есть или может существовать подлинный авторитет. Мы присоединяемся к толпам в поисках кумиров на глиняных ногах или чарующих нот, лишённых подлинного звучания. И разумеется, легко находим их.
Везде царит порча и загрязнённость. Везде люди обманывают друг друга. Нигде нет ничего прочного, истинного, не покоробленного. Я начинаю презирать себя, зная, что я и сам такой же, уже не веря, что может существовать что-то ещё, кроме всей этой игры и притворства.
Затем мы встречаем работу. Те из нас, кто здесь присутствуют, могли распознать нечто совсем другое практически сразу. В нём есть что-то прочно стоящее, являющееся подлинным, настоящим. Многие из нас с самого начала ощущают чувство выздоровления. Даже наша способность доверять, кажется, также начинает идти на поправку и перемещается в новое место. И всё равно, потребуется ещё долгое, долгое время, чтобы осознать, что такие как сейчас, мы не соответствуем работе. Да, я ощущаю уже некоторое доверие в отношении работы — но может ли и она доверять мне? https://larkin-donkey.livejournal.com/225582.html
Мне нужно хорошо видеть те лукавые, подлые способы, которыми я мухлюю и трачу мои же собственные энергии, моё собственное драгоценное время, истощающееся так неумолимо. Мне нужно видеть это отношение или эти внутренние позы, вредоносные с точки зрения работы над собой. Не стоит забывать, что, фактически, никого кроме меня в этой Вселенной не волнует, работаю ли я или нет. И если это действительно имеет значение для меня — а иначе зачем я здесь? — то почему я продолжаю впустую растрачивать собственные ресурсы? Зачем я обманываю себя? Могу ли я поменять своё отношение?