Совсем маленький ребёнок, объясняет Соловейчик, нуждается в безоговорочном признании его чувств и желаний, а ещё в стойкой вере в то, что мир в основном справедлив и добр. Такой идеализм служит для детей защитой, без которой им просто будет страшно и невыносимо жить. Но постепенно ребёнок растёт, и ему становится важно узнавать и другие стороны жизни, учиться справляться с неприятностями.
Но нельзя обманывать ребёнка и готовить его к сказочной жизни. Иногда родителю нужно признать несовершенство мира: к примеру, учительница повела себя несправедливо. Да, к сожалению, так бывает, не все в школе будут относиться к тебе доброжелательно. Но при этом надо учить ребёнка надеяться на лучшее. Как это совместить? Так же, как взрослые уживаются с противоречиями жизни. Пожалеть ребёнка, признать трудности, выразить надежду, что он справится с этой ситуацией, а при необходимости — помочь.
https://melfm.livejournal.com/105515.html
Лучшие педагоги в любое время понимали пользу и вред. Только сегодня перегибают палку, и учитель и родитель становятся чуть ли не слугами и рабами ребенка. Часты такие случаи, и это намного ужаснее, чем авторитарный учитель. А вообще, для примера очень даже советский педагог когда-то сказал нам, своим ученикам: "Не сделал домашнее задание - скажи. И причины меня мало волнуют: не успел, проленился, не смог, заболел. Это все уважительные причины. Но исправлять придется." Вот тогда меня поразило, что лень может для кого-то быть уважительной причиной. И что это не причина ругаться и наказывать, а лишь повод все исправить.
https://melfm.livejournal.com/105515.html
Лучшие педагоги в любое время понимали пользу и вред. Только сегодня перегибают палку, и учитель и родитель становятся чуть ли не слугами и рабами ребенка. Часты такие случаи, и это намного ужаснее, чем авторитарный учитель. А вообще, для примера очень даже советский педагог когда-то сказал нам, своим ученикам: "Не сделал домашнее задание - скажи. И причины меня мало волнуют: не успел, проленился, не смог, заболел. Это все уважительные причины. Но исправлять придется." Вот тогда меня поразило, что лень может для кого-то быть уважительной причиной. И что это не причина ругаться и наказывать, а лишь повод все исправить.