galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

Корейская классическая поэзия

Тарас Витковский Вот мое экспертное мнение:
Корейская классическая поэзия начиная с эпохи трех царств, кончая закатом династии Чосон была невероятно разнородна. Вывод, сделаный Николаем Иосифовичем Конрадом справедлив только в части, касающейся определенной поэтической школы, которая считалась главенствующей с шестнадцатого по восемнадцатое столетие. Паралельно с этой школой существовали и другие. Поэты с удовольствием реконструировали страстный, иногда даже темный, сумрачный эротизм давно исчезнувшего царства Силла, экспериментировали с народными стилями, присваивая и окультуривая их.
Поэзия, писавшаяся по-корейски с помощи китайских иероглифов, гораздо более чувственная.
В большой моде были лирические произведения, воспевающие несчастную, трагическую любовь.
В определенный момент Чосон стал более конфуцианским государством, чем морально разложившийся Китай эпохи династии Мин. Корейцы очень гордились тем, что их государство - единственный островок подлинного конфуцианства.
Поскольку конфуцианская мораль осуждала любую лирику вообще, лирика перекочевала в "песенные тетради кисэн" - актрис-куртизанок. Считалось, что ее как бы и нет, но... изданные в виде настоящих бумажных книг, эти тетради продавались огромными тиражами. А когда их стали издавать на алфавите "хангыль" - популярность их возросла еще более.
В восемнадцатом столетии появилось с десяток поэтов-лириков, оставивших грандиозное наследие. Забавно, что официальная культура Кореи до сих пор их "стесняется".
Изучая историю и культуру Кореи следует всегда иметь в виду эту удивительную двойственность, конфуцианский "фасад" и чувственную изнанку, и не доверять первому представлению, возникшему после чтения нескольких официально одобренных антологий.
Tags: корейский язык, поэзия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments