Есть финалы, которые, как будто, сильнее самих фильмов: фильмы ты эти, во всяком случае, многие сюжетные подробности, можешь с годами позабыть, но их финалы – никогда.
https://vergili.livejournal.com/69864.html#comments
тоже порой задаюсь этим вопросом: ну, посмотрел ты кино с финалом, который ударил по сердцу, вызвал слезы, катарсис и так далее. что-то в мире изменилось? да, вроде бы, нет.
https://vergili.livejournal.com/69864.html#comments
тоже порой задаюсь этим вопросом: ну, посмотрел ты кино с финалом, который ударил по сердцу, вызвал слезы, катарсис и так далее. что-то в мире изменилось? да, вроде бы, нет.
с другой стороны, очень понимаю и Мидзогути с Куросавой. навсегда запомнил фразу Акиры Куросавы про то, что искусство должно лечить сердца людей. конечно, слово "должны" немного тоталитарно. но, в целом, я с ним согласен. такие фильмы и финалы, быть может, и не делают зрителя лучше (тем более, мир, зачастую, не меняют). но когда смотришь их - как никогда чувствуешь себя человеком. во всяком случае, способным на сострадание. понимаешь и сонечек мармеладовых, и "слезу ребенка". и плевать, думаешь, в таком случае на эстетику (хотя она-то всегда наличествует в таких фильмах и финалах).
это какая-то животворящая боль, что ли. витальная. можно проверить, живой ты еще или умер давно. вот я посмотрел финал фильма Мидзогути, и понял, что, оказывается, живой. такие финалы - пощечины, которыми приводят в чувства истериков и обморочных людей. и полумертвецов, типа меня.
возможно, прозвучит нескромно, но на сострадание я и без таких фильмов способен, они у меня вызывают несколько другое чувство - ощущение бессилия перед большим Злом.