galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Category:

Вопросы к нашему кино

Тут я потихоньку готовлюсь к кинофестивалю национального и этнического кино "Акбузат" и понимаю, что как и в прошлые годы пойду на программу документальных фильмов. Ибо, прочитав Скалли о художественно-постановочном кино, соглашусь с ней во многом.
https://users.livejournal.com/-scally/1833085.html

наши семейные сериалы невозможно смотреть без «оправданий». Типа: ну, это дети, они и не могут уметь играть. Рита иной раз летом попадала на «Папиных дочек», оттуда вывод. Сценарий написан по шаблону «Барбоскиных»: умник, модница, неформалка, спортсменка, малыш. Даже взрослые в «Дочках» ни фига не играют. Почему? Вопрос ответа сразу не нашел.

Наше массовое кино о современности на этом фоне смотрится убого (а ведь когда-то именно мы смеялись над индийским кинематографом за его местами наигранную и наивную подачу). Семейные сериалы у нас - либо кальки с зарубежных (а это вообще стыд и позор), либо свой на редкость пошлый и бракованный продукт, тоже, кстати, плагиаторский по сути и гнилой по содержанию (сериал «Родители», допустим, где средняя российская семья изображена в коттедже из двух этажей, родители – успешный архитектор и успешный менеджер, дети – очень воспитанные подростки, про игру лучше молчать совсем). Кино, которое крутит канал «Россия» невозможно смотреть даже в виде трейлеров – стыдно и тошно почти физически. На других каналах ничуть не лучше.
Создается ощущение, что наши сценаристы, продюсеры, режиссеры поголовно боятся и стыдятся российской действительности. Но когда индийским коллегам стыдно за свою действительность, они снимают фильмы вроде «Пикей», «Три идиота», «Родной язык на среднем уровне», «Дангал», «Звездочки на земле», «Дневники Мумбаи», снимают смело, иногда провокационно, иногда немного наивно, но без халтуры. И жизнь немного меняется к лучшему. Во всяком случае, возникают оживленные, а иногда и яростные общественные дискуссии, телешоу, судебные разбирательства, новые законы, дающие свои плоды.

Насчет остального у меня есть несколько версий, почему деньги налогоплательщиков тратятся так убого. Первая: киношники боятся жизни в России настолько, что всеми силами лепят «потёмкинские деревни», создавая слюнявый и ходульный параллельный мир. Вторая: существует тайный госзаказ лепить образ благополучной России, где средняя семья живет в коттедже и ездит на джипе. Третья: просто таланты вышли в тираж, сдулись, продались задешево. Осталось только хамское убеждение сценаристов-режиссеров, что зритель все «схавает», блат (иначе как объяснить, что никто играть не умеет?), и желание заработать. Не знаю, бывает ли хуже ситуация для киноискусства, если даже 13-летняя девочка видит, что фильм – фуфло, игра актеров – фуфло, и зрителя держат за лоха. Для меня как зрителя – хуже не бывает".
Tags: кино, наше
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (без темы)

    По Волге белый теплоход И колокольня иверского монастыря И утром у ворот восход Встречает сестрия - - глядят на белый теплоход, Что в голове моей…

  • [4k] 231123 씬디 프로젝트 - Crackshot - Overdrive (Cyan focus)

    Ну красавец же. Как фотограф я обожаю басистов за их потрясающее выражение лица, их мимика очень в ритме, и никогда не бывает искаженной - очень…

  • [FULL ALBUM] CRACKSHOT(크랙샷) - AFTER MIDNIGHT

    크랙샷 Крэкшот - это Крэкшот всегда, они долго шли к известности. Но этот альбом пятилетней давности впечатляет. Они сразу имели уникальные качества…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments