galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Марат Гельман в Черногории

Узнала в ЖЖ художника Баловина про Дом художника в Которе
Собираюсь там побывать по возможности, а пока читаю разные и нтервью Гельмана и размышляю над некоторыми моментами.
Здание бывшего морского пароходства переделают под 36 мастерских для художников. Десять будут отданы черногорским художникам, на остальные смогут претендовать все желающие. Можно заявить интересный творческий проект, получить право на бесплатное проживание и стипендию, а можно просто арендовать помещение
за свой счет. Здесь же в сезон будет работать арт-базар.

И, наконец, наш проект — это возможность для художников реализовать проекты, показать себя.  Концепция, которую я создаю в Черногории, — это освещенная площадка. Что я имею в виду? Условно говоря, ты занимаешься уличным танцем. Ты можешь танцевать в темном углу, где никто тебя не видит, или делать то же самое, но на центральной площади старого города в окружении сотен жителей. Вроде и одет ты так же, и движения делаешь те же, а эффект совершенно другой. Любой человек хочет выступать не в темном переулке, а на этой освещенной площадке. Потому что среди зрителей может оказаться человек, который решит твою судьбу.

Потому что современное общество — Гройс придумал хороший образ — похоже скорее на вокзал, чем на церковь, где у всех единая цель. Мы создаем ситуацию, при которой государство решает свои прагматические цели, художники — карьерные, деловые люди — бизнес-цели. Когда я вижу большие проекты, где у всех участников «одна цель», я считаю их нереальными.

— У меня есть такая завиральная теория про художника и ученого. В XVIII веке они занимали одинаковые позиции — это маргиналы, далекие от реальной жизни, в которой люди пашут, воюют, добывают золото. Затем появляется инженер, умеющий читать странные формулы, но думающий о реальной жизни, и он производит техническую революцию. Кроме того, обеспечивает огромные финансовые вливания в фундаментальную науку. Постиндустриальное общество все никак не сформируется — потому что нет гуманитарных инженеров, которые, разбираясь в искусстве, думают о прагматических результатах.
Tags: 21 век, Дискурс, Культпоход, Культурный феномен, Перфекционизм, Черногория, доминанта, досуг, перспективы, современность, целеполагание, энергетический капитал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments