galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

продолжаю читать художника Баловина

Его интересуют люди и жизнь, меня интересует как искусство совмещается с жизнью, почему одним людям удается реализовать себя , а другим нет, почему кто-то счастлив своим творчеством, а кто-то удручен.
http://balovin.livejournal.com/357518.html
Ночлег организован. Спасибо Клаудии: она нашла это удивительное место в интернете. Спасибо хозяину. Ему понравилось, то что я делаю. Согласился поселить бесплатно. Семидесятилетний Чарли — художник в третьем поколении. Его дед был придворным живописцем у Короля. Дом остался в  наследство от матери, которая мечтала посвятить это место искусству. Сегодня оно так и называется "The Artist's Place".
Я уже бывал в таких местах. Когда-то меня ощеломлял подобный интерьер. Сейчас понимаю, что привык. Думаю, хозяева убеждены, что ничего подобного в мире больше не существует. Большинство гостей так и считает.  Хаос тысячи противоречащих друг другу элементов на самом деле вполне осознанно упорядочен создателем этой вселенной. Каждый объект находится на своем месте. Каждый несет в себе какое-то зашифрованное послание.
Можно часами пялиться на стены покрытые многолетней историей. Старые акварели в отсыревших паспарту, пыльные статуэтки, заботливые надписи для посетителей:  "Съешьте меня!", "Не забудте свой мозг!", "Если решите, что здесь слишком дорого и знаете место дешевле, отправляйтесь туда! Чарли тоже беспокоится о сохранности ваших денег!", "Знаете ли вы другой гестхаус, где вам предложат бесплатную стирку?". Надписи с юмором, но и с какой-то претензией. Как будто тот, кто писал их на что-то обижен. "Дорогие друзья, владелец продуктовой лавки напротив предпочитает не обслуживать фалангов/иностранцев днем. Не стоит туда ходить". Чарли попросил обратить внимание на эту надпись. Все эти таблички сделал он.
Чарли провел в этом месте всю свою жизнь. Этот дом — и есть он. Когда не станет Чарли, дом исчезнет вместе с ним. Возможно поэтому старик и грустит. Его амбиции так и не реализовались: "В Бангкоке меня знают все! Но сейчас в Таиланде художнику приходится не легко. Искусством не прокормиться...". "Если вам понравится какое-то произведение, не стесняйтесь поинтересоваться ценой". Цены относительно не высоки, но явно не для тех, кто ищет ночлег по-дешевле.
Сорок лет назад Чарли скрупулезно прописывал все детали, последние двадцать лет пытался быть экспрессионистом. Широкие, свободные мазки, краска, выдавленная из тюбика прямо на холст. Работы цельные с напряжением, но многие проигрывают в цветах. Насыщенность выкручена до предела. Но этого мало, если хочется быть как Дюфи. Не хватет такта. Не хватает образования. В любом случае — он, как многие из нас, живет в своем девятнадцатом веке. Я не знаю, есть ли в Таиланде школа. Но если и есть, то, скорее всего, это отголоски "китайской академии" — "испорченного телефона Репинки". Все это сегодня действительно никому не нужно. Зачем выкладывать деньги за красивые картинки, когда красота производится в промышленных масштабах? Красоту бесплатно можно скачать на телефон. Она и так повсюду. Но искусство Чарли не ограничено картинками. Главное его произведение — это его дом. Но дом пуст. Постояльцев почти нет. Воможно, туристы просто не знают об этом месте. Но, думаю, дело не только в этом. Чарли отчаялся. Он приветлив, он добр, он шутит, но не улыбается. Он везде пишет "Love". А в душе обвиняет всех, каждого. Люди чувствуют, никому не хочется разделять тоску. Все выбирают комфорт. Но не я. Я здесь, чтобы работать. Я не изучаю парадные достопримечательности. Меня интересуют люди и их жизнь.
Tags: 19век, 21век, Дискурс, Зачем-то интересно, Идентичность, Иллюзии, Культурный феномен, Перфекционизм, Цветовосприятие, жизнь, идеализм, путешествия, энергетический капитал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments