galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

машинное бессмертие или эволюция человека продолжается

Шикарный пост Богемикуса(вот за такие вещи и люблю ЖЖ)
http://bohemicus.livejournal.com/117288.html

 Я могу только позавидовать уверенности Иванова-Петрова в том, что идеи Ламетри - "дело известное". Всё-таки это не Вольтер, не Руссо и не Монтескьё. Хотя определённое направление мысли XVIII века Жюльен Офре де Ламетри действительно довёл до предела. В 1747 году он написал сочинение «Человек-машина». К моему стыду, это единственная книга Ламетри, которую я читал. Впрочем, вспоминают его обычно именно в качестве автора «Человека-машины». В этом трактате Ламетри писал:
  "Гордые и тщеславные суще­ства, гораздо более отличающиеся от животных своей спесью, чем именем людей, сколько бы они ни претендо­вали на то, чтобы быть выше животных, в сущности явля­ются животными и ползающими в вертикальном положе­нии машинами. Эти машины отличаются тем замечатель­ным инстинктом, из которого посредством воспитания образуется ум <...> Быть машиной, чувствовать, мыслить, уметь отличать добро от зла так же, как голубое от желтого, словом, ро­диться с разумом и устойчивым моральным инстинктом и быть только животным,— в этом заключается не больше противоречия, чем в том, что можно быть обезьяной или попугаем и уметь предаваться наслаждениям."  (https://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-34)
   Вот это и есть механистическая философия XVIII века, которую подразумевал Феллини, заставляя Казанову в последнюю минуту из всех женщин вспоминaть механическую куклу. Однако вернёмся к Иванову-Петрову. Началось всё с того, что он высказал удивившую меня мысль: если сто лет назад проблемой было недовольство людей обществом, в котором они живут, то сегодня, напротив, проблемой стало всеобщее довольство (см. Неудобное довольство). Я заметил по этому поводу:
   "Не берусь судить насчёт аномии, но мне кажется, что пассивность и довольство - это несомненное благо. Современное общество находится на пороге величайшей перемены в истории - достижения некоторыми его членами бессмертия (или, по меньшей мере, длящегося веками долголетия). Думаю, это вопрос десятилетий, не больше.  Все социальные контрасты прошлого - ничто по сравнению с разделением социума на смертных и бессмертных (или почти бессмертных). В этой ситуации только всеобщие пассивность и довольство и могут спасти цивилизацию. Иначе она просто пойдёт вразнос."

"Важные открытия происходят не в области медицины, а в области информационных технологий. Как только люди научатся записывать человеческую память на небиологические носители, они обретут бессмертие. Более того, человек перестанет быть привязан к определённому телу. Думаю, возможность выбирать себе внешность, пол, расу, биологический возраст (а главное - менять их по своему усмотрению) будет иметь только финансовые ограничения.
Зная, как устроен мир, можно с уверенностью сказать, что у 90-95% людей эти возможности будут равны нулю, перед 5-9% откроются широкие перспективы, у 1% появится неограниченная возможность реализовывать свои самыe буйные фантазии. И мне кажется, что это вопрос каких-то 50-100 лет (т.е. всё произойдёт уже при жизни тех, кто сейчас приходит на свет).
В таких условиях лучше, чтобы большинство было всем довольно (например, ушло в виртуальную реальность). Иначе может произойти нечто, по сравнению с чем 1789 и 1917 годы покажутся цветочками."
Tags: Идентичность, Перфекционизм, альтернативная история, миропонимание, миропорядок, мысль, ноосфера, перспективы, построение будущего, провокационное, разговоры, смерть, смущающее, современность, устройство человека, фантастика, энергетический капитал
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments