galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

эйзенштейн к вопросу театра

http://sias.ru/upload/voprosy_teatra/2016_1-2_281-297_eisenstein.pdf

Поскольку только аттракцион является во-
обще единственной основой действенности
спектакля (а конечно, не раскрытие замысла
драматурга, правильное истолкование авто-
ра – во многих случаях индивидуально-проти-
воположное истолкование режиссера только
и создает аттракционность!27  – верное отоб-
ражение эпохи и т.п.)  – мало-мальски всяким
Pro memoria
284
набившим руку одаренным режиссером всег-
да по чутью и интуитивно осуществлялась,
хотя и не в том намерении (перечисленных в
скобках). Правда, не монтаж и конструкция,
но во всяком случае «гармоническая компози-
ция аттракционов» да еще логически (сюжет-
но) подходящая к пьесе (по пьесе «оправдан-
ных») (отсюда даже свой жаргон – «эффектный
под-занавес», «богатый выход», «хороший
фортель» etc). Остается в плане установления
постановочных приемов сознательно лишь
перенести центр тяжести на должное, ранее
рассматриваемое как привходящее, не связы-
вать себя логическим, бытовым и литератур-
но-традиционным пиететом и установить дан-
ный подход как постановочный метод
Tags: как правильно, театр, учиться никогда не поздно, чтение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments