galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Поминутный разбор

Михаил Богатов
12 декабря в 0:07 · Саратовская область, г. Саратов ·
[Бен-Гур: о нескольких минутах]
Я про кино не пишу никогда, но тут давно ничего не смотрел. И вот, раз уж трачу два часа жизни, решил сделать некоторые заметки.
Из серии "Как закалялась сталь, или Гладиатор с Иисусом".
Не говорю про "историческую правду" (она не имеет значения, если произведение того требует), однако иногда вылезают вообще уж забавные детали.
Что касается "Гладиатора", то сюжетный ход хозяина рабов в нём аналогичен хозяину колесниц в "Бен-Гуре".
Что касается Евангелия, то на 109-ой минуте мы лицезрим поцелуй Иуды. Только не Бен-Гура (его тоже так зовут), а того, другого, более популярного. Евангелическая линия как альтернативный образ жизни (в упрощённой подаче) звучит в течение всего фильма. На 110-ой минуте Бен-Гур присутствует при сцене агонии Христа. 112-ая минута - обращение Бен-Гура.
На 18-ой минуте фильма главный герой скачет на лошади с женой, на нём, кажется, джинсы, но на ней точно штанишки не того фасона.
На 21-ой минуте фильма выясняется, что римляне борются (ладно за "прогресс") - за "стабильность".
На 27-ой минуте у мальчика-зелота отчётливые дреды на голове (вроде волосы так свалялись от грязи, превратив маленького тупицу в настоящего растамана). Дреды затем на 57-ой минуте и так далее.
На 37-38-ой минутах римляне ведут семейство в свою резиденцию, зачем-то надев мешки виновным на голову. Это при том, что все знают (а) где резиденция римлян и (б) кого именно ведут.
О 66-ой минуте - я понимаю, что в Иерусалиме климат фактически как на Колыме, но не до такой же степени.
На 68-ой минуте жена Бен-Гура признаётся в том, что нашла смысл в волонтёрстве - правда, упоминая Иисуса. Это выгодно отличается от волонтёрства на футбольном чемпионате, которое не во имя чего, однако, звучат слова жены Фессалы так, что Иисус не очень-то и нужен. Правда, на 74 минуте выясняется, что Фессала готова больше не быть волонтёром ради семейных ценностей и быта с Бен-Гуром. Однако, на 76-ой минуте волонтёрство побеждает и Бен-Гур идёт лесом. На 83-ей минуте, оказавшийся в Голливуде Бен-Гур (см.ниже про 77-ую минуту) появляется, чтобы заявить, что волонтёрство - это не выход. На 113-ой минуте обращённый Бен-Гур примыкает к вольному движению.
На 71-ой минуте выясняется, что дворец Бен-Гура, находящийся в очень выгодном месте города, пустует пять лет (наподобие "места преступления"), и это при том, что всем известно, что семья, жившая в нём, полностью уничтожена. При этом, для строительства арены бедные римляне таскали с самого начала могильные камни с еврейского кладбища. Кажется, что если дворец никто не занял, то уж на камни его разобрать было бы можно. Правда, на 86-ой минуте выясняется, что семья жива, но никто пока в это не верит.
На 75-ой минуте выясняется местный курс валют: один римлянин стоит десяти иудеев. Понтий Пилат, возгоняя курс, предлагает двадцать к одному.
На 77-ой минуте хозяин Бен-Гура излагает версию, что Бен-Гур живёт в мире капитала (Рима), который не победить оружием (ибо военпром, как я понимаю, - это ударная часть капитализма), однако, можно пойти в Голливуд (на арену), где не действуют никакие правила и ты можешь быть кем хочешь. Таким образом, выявляется альтернативная левой идеологии зелотов стратегия Голливуда. Понятно, что Бен-Гур сначала обвиняет Голлливуд в том, что он - лишь жалкая часть капитализма, но, в итоге, выбирает Голливуд, иначе б нечего было комментировать. На 105-ой минуте выясняется - из слов Понтия Пилата - что потребители Голливуда больше никогда не выйдут из мира капитализма ("они все римляне").
В итоге торжествует ячейка общества.
Что ещё: в конце моя знакомая Andra Day исполняет итоговую песню )
Tags: кино, поэты знакомые, рецензия
Subscribe

  • Открывать людям дверь в счастье

    Alexandra Alych Sashneva Что нам мешает жить? Неверие, что все будет прекрасно. Что нас любит завтрашний день. Мы думаем про него с печалью и…

  • Звезда над головою Дон Кихота

    Когда режиссер Резо Чхеидзе предложил мне попробоваться на роль Дон Кихота, я попросил у него месяц на раздумья. И стал искать высказывания разных…

  • Егор Окунев о фильме Ларса фон Триера

    «Догвилль» – замкнутая система, в которой все не так, как кажется на первый взгляд. Здесь писатель Томас Эдисон, который не написал ни строчки, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments