Один из важнейших водоразделов в конфликте между классическим театром и новым - отношение к событию в театре. Значение события в драматургии от Чехова и к нашим дням все более убывает. Театр XXI века пытается часто найти бессобытийный театр.
В этой связи необходимо прислушаться к мудрым словам Людмилы Петрушевской, которая пишет в "Девятом томе" о том, что идеальная пьеса не только сегодняшнего дня, но и классическая - есть бесконечная реакция на события, которые произошли до начала пьесы. Труд зрителя - распознать, что на самом деле чувствует герой и как - через порой много лет после События - человек реагирует, как понимает, что с ним на самом деле произошло. Пьеса - не про то, что случается с нами, а про то, как мы медленно осознаем, что же на самом деле с нами произошло.
«В великих пьесах, которые мы все читаем и смотрим для собственного удовольствия, а не для изучения,— в них довольно часто основное уже произошло. Только потом начинается пьеса. Главное сделано — и вот вам последствия. /.../ Все происходит раньше действия. Весь узел уже завязан, занавес открывается, когда начинают происходить неизбежные (именно неизбежные, неотвратимые) последствия. И первое время зритель сидит в полном неведении, как на скамейке в парке, прислушиваясь к чужому разговору и пытаясь понять, что тут произошло. Затем начинает кое-что проясняться. А интерес все растет, потому что человек любит сам доходить до всего своим умом. Вот он сопоставляет факты, видит все, переживает, а крикнуть, предупредить не может. Потому что даже в реальности никто не способен спасти чужую закрутившуюся жизнь… Не услышат».
Павел Руднев
https://www.facebook.com/pavel.rudnev.9/posts/10207116390929933?pnref=story
Павел Руднев
https://www.facebook.com/pavel.rudnev.9/posts/10207116390929933?pnref=story