galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Какое ты имеешь право?

О, сколько раз за время своей журналистской деятельности я слышал эту фразу! Почему-то в массовом сознании сложилось стойкое убеждение, что журналист никогда не разбирается в предмете, о котором пишет, потому что, как правило, не обладает для этого достаточной квалификацией.
И действительно, какое я имею право писать об изысках современной городской архитектуры, ведь я ни единого дня не учился по архитектурно-строительной специальности. Как я могу рассуждать о живописи, если у меня в кармане нет диплома «суриковки» или хотя бы местного худграфа? А уж про музыкальные события я вообще должен молчать в тряпочку – недаром мне еще в детстве неуклюжий топтыгин оттоптал слух.
Но вот какая заковыка: журналист, если он, конечно, настоящий журналист, обладает одним чудным свойством, редко присущим людям, погруженным в тайные глубины своей профессии. Это свойство называется способность к рефлексии. Ведь именно потому, что мы не обременены всем богатством взаимосвязей, таящихся в специальности архитектора, музыканта или искусствоведа, мы можем увидеть картинку со стороны. И эта рефлексия очищена от знания того, что какой-то объект или даже субъект в этом профессиональном поле является священной коровой. Только мы, обладая детской непосредственностью в данном вопросе, можем заметить, а самое главное произнести волшебную фразу: «А король-то голый!». Как голый?! Воскликнут тут же профессионалы. Он же обладатель, знаете каких премий! Он же наше всё! По его работам дети учатся.
Не буду спорить, мне просто на ум пришло одно чудное воспоминание. Я очень люблю собирать букинистические издания, старые пропахшие веками журналы и литературные сборники. И, пересматривая их, я заметил одну особенность: акценты, расставленные в них, никогда не совпадают с нашим современным пониманием тех процессов в искусстве, которые тогда имели место. Большую часть этих изданий отводятся под имена, которые нам сегодня ничего не говорят, а ведь тогда они были настоящими властителями дум. И наоборот, те имена, которые сегодня составляют сокровищницу мировой культуры, в журналах упоминались лишь вскользь.
Всегда стоит помнить, что все иерархии в науке или искусстве имеют временный, преходящий характер. И не стоит обижаться на журналиста за то, что его мнение не совпадает с вашим, вне сомнения компетентным и правильным. Может, мы, именно по своему невежеству, просто увидели то, что выскальзывает из зоны вашего привычного миропонимания?

Влвдимир Глинский

http://istoki-rb.ru/calendar.php?article=5146&
Tags: газета "Истоки", обо мне, работа над расширенным переизданием, разговоры, рефлексия
Subscribe

  • Янис Грантс, поэт из Челябинска

    Стихотворение Яниса ГРАНТСА (2018) МЕХАНИЗМ щупая красное дерево материнства, бредишь расточительностью: тщетный художник, загримированный под…

  • Космогония новейшей скульптуры

    Когда я пришла на большую выставку РСХИ в уфимскую центральную художественную галерею (Революционная, 34), то сразу прошла в самый дальний зал и…

  • Восьмидесятые. Михаил Гундарин

    ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ Изображу ль фонарики ночные, на бледных скулах брызги ледяные, и заплутавший, пьяный в дым патруль. Осенней ночью город умирает, из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment