galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Важность идеи

После распада СССР Россия оказалась в тяжелой ситуации: она утратила свою идеологическую основу социалистического языка. А российские младореформаторы, под «чутким» руководством американских спецслужбистов скопировали американскую модель для стран третьего мира. Эта американская программа — модель известная в благосфере как «разрушитель экономик» неизбежно привела к резкому падению уровня жизни населения

США, со своей стороны, и сами не спешили заключить новую демократическую Россию в свои объятия и на всякий случай недоверчиво расширяли границы НАТО все дальше на Восток, намереваясь переварить Россию только по частям и лишь после того, как она окончательно перестанет быть опасной. В такой ситуации Россия в девяностые годы осталась одинокой: ее вчерашние противники не захотели становиться настоящими друзьями (чем растоптали наши «розовые мечты»), а от вчерашних союзников мы сами брезгливо отвернулась. При этом универсализм социалистической идеи был отброшен, а национальная идея не выработана.

В такой ситуации трудно говорить о друзьях даже теоретически: они возникают только тогда, когда страна предлагает другим ясную и внятную общую модель, геополитический план или хотя бы – как минимум – стройную и непротиворечивую собственную национальную стратегию, по отношению к которой можно было бы определяться. Увы, ничего подобного в России тогда не было, и мы одиноко стояли в непонятном и стремительно меняющемся мире. Чтобы говорить о друзьях или же окончательно отказаться от таковых, необходимо было вынести базовое решение относительно самих себя.
Россия может либо примкнуть к какому-то существующему наднациональному проекту, либо напрячься и выдвинуть свой собственный проект, конкурентный на фоне других наднациональных моделей. Вариант изоляционизма для России не реален

Существующие наднациональные проекты таковы.


Первый проект: мировая американская империя, т. н. «благожелательная Империя» («benevolent Empire») Р. Кэйгана и У. Кристола. Этот проект реализуется США начиная с 90-х годов прошлого века и предполагает однополярный американоцентричный мир и всеобщее преобладание либерально-демократической американской социально-экономической и политической модели. В этой «мировой американской империи» России сегодня не отводится вообще никакого места.
Понятно, что этот проект уже потерпел общемировое фиаско

Второй проект предполагался нашим политбомондом в виде Единой Европы «от Лиссабона до Владивостока». Этот проект не столь глобален, как американский, но он выходит за рамки одной страны – даже самой крупной. Здесь на первый план выступает цивилизационный критерий: Европа мыслится как «единое большое пространство» со специфическими экономическим, культурным и политическим укладами.
К этому пространству могут примкнуть некоторые близлежащие страны со сходной социально-экономической структурой, приняв европейские стандарты. Европейский план не универсален, но одновременно наднационален. Он обращен не ко всем странам, и Европа переваривает своих соседей постепенно, тщательно следя за процессом и колеблясь перед включением в проект слишком проблематичных геополитических реалий – вроде Турции.
И тут выяснилось, что Россия по своему геополитическому и цивилизационному формату, по своему объему и стратегической мощи в существующую Европу никак не вписывается. Это надо принять как аксиому. Из этого следует, что Европа автоматически становится, если не врагом, то уж геополитическим соперником точно! Европейский план не включал в себя Россию изначально – и это была наша геополитическая ошибка так навязываться в этот проект на протяжении целого десятилетия — все нулевые годы!
Для Европы Россия – «вещь-в-себе», нечто грозное и непонятное, от чего лучше держаться подальше. Но и агрессии в отношении России Евросоюз никак не планирует: у Брюсселя, по сути, нет в отношении нас никаких планов – один исторически сложившийся тысячелетний страх, который их постоянно толкает в объятия американцев.
Третий проект – китайский «шелковый путь». Во многом он уже в стадии реализации. Это безусловно БРИКС и другие объединения с китайским участием в Евразии. Тут России уделено весьма большое место главного партнера и равноправного участника. Но надо понимать, что по мере его реализации и соответственно слома и уничтожения других глобальных проектов – роль Китая будет возрастать, а роль России снижаться просто в силу малости русских человеческих ресурсов. Но тут абсолютно все зависит он нас – будет ли политическая воля элиты России резко нарастить человеческий ресурс России – т.е. форсировать рождаемость в стране, создав соответствующие условии, или такой воли не будет.

Четвертый проект – исламский. Он, безусловно, во многом детище американского проекта и сегодня несет угрозу в первую очередь европейскому и китайскому проектам. С гибелью американского проекта – развалится и исламский, что очевидно.


Итак, приходится признать, что для России нет ЛИДИРУЮЩЕГО места в существующих «больших проектах», да и по определению в чужих проектах быть не может. Надо создавать свой проект.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/3645947.html
Tags: альтернативная история, современность, социум, страна моя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments