На изучение алфавита у нас отводится четыре урока. Уже со второго урока я начинаю вызывать к доске и просить каждого писать слова, какие придут в голову - мужского рода, женского, среднего... Что они напишут, я никогда не знаю. Каждый второй меня удивляет.
Вот на прошлом уроке вызвала к доске энергичного жизнерадостного сообразительного японца с горящими глазами, а он написал - "колхоз". "Кол", - говорит, - "я знаю, от слова коллектив". В этот раз он написал "картофель" (радостно добавив "как по-немецки!"), "вареник" и "гласность".
Вызываю девушку - она говорит, я ничего не знаю. Напишу что-нибудь похожее на португальский язык. И пишет длиннющее слово "интеллигенция".
Вызываю к доске темнокожего интеллигента родом с севера, из Сеары - и он пишет, не поверите!, - "стафилококк". А потом "электричество" (третий урок алфавита!). Попросила написать еще одно слово мужского рода - из зала радостно подсказали "стрептококк". Написал и это. - Кто тут, - спрашиваю, - из мира медицины подсказывает? Оказалось - тот самый японец. Патологоанатом.
Еще мой частный ученик насмешил до слез. У него было задание - придумать десять фраз с рядом глаголов. Единственная без ошибок была "Моя собака меня не понимает". Это же не просто без ошибок, это живая русская душа!
Второй урок базового курса русского. На уровне "Зебра - это человек?" Дошли до розы, спрашиваю, роза - это что? Молчат, не знают. Поворачиваюсь к классу спиной, пишу на доске "цве...", и вдруг слышу возглас: "Марина Цветаева?!!" Как ошпаренная оборачиваюсь, и на меня смотрит ряд бразильских темных глаз, честные-честные. Кто сказал Цветаева? Оказалось, гость, зашедший на пробный урок.
Пишу на доске дальше, объясняю про дни недели, что у нас все с понедельника, а в середине - с... И снова возглас из зала. Изумленный. "Сука?!!" Вот второй раз оборачиваюсь как ошпаренная, и уже другим тоном - кто сказал... это слово? Оказалось, мой любимчик, врач-пульмонолог. Говорит, оно всегда в фильмах, вот и подумал. Ну хоть не поворачивайся к ним спиной на следующем уроке!
А в другой начинающей группе у меня ученик написал первое сочинение. Единственный из класса сделал домашку как следует. Вышел к доске, и аккуратно выписал из тетради: "Добрый день. Я ем зелень и шоколад. Я люблю маму тоже". Я только теперь понимаю, насколько искренне говорил наш учитель литературы - "Ну просто обнять и заплакать".
http://annsmile141.livejournal.com/222836.html