galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

1.Тысячи страниц были написаны по поводу творчества, творческого мышления... Хотя суть дела можно выразить в двух словах: (1) интерес-сосредоточенность и (2) оригинальность. Глубокий, поглощающий и длительный интерес и соответсвенно пренебрежение, забвение того, что не относится к предмету интереса (пример Архимеда). И способность увидеть нечто новое в этом предмете (открытие, изобретение, создание произведения). Всё остальное вспомогательно, вторично и производно...
(1а) Интерес, сосредоточенный интерес, интенсивное внимание, доминанта, всё это как синонимы. Интерес обусловлен значимостью, субъективной ценностью объекта интереса. Чувством («ощущением») его важности и ценности. Им очень хочется заниматься, это дает наслаждение. Принуждение, самопринуждение — минимально. «Охота пуще неволи». (Эмоция интереса имеет древнюю биологическую основу — ориентировочный рефлекс, рефлекс «что такое?»).
(1аа) Интерес означает сосредоточенность, ограничение, сужение круга внимания, отказ от занятий многим другим интересным. «Есть много интересных вещей на свете... Но кто хочет достичь великого, должен, как говорит Гёте, ограничивать себя» (Гегель). Ушинский также отмечает, что гений — это односторонность.
2.Творчество — вид деятельности. И оно присутствует во всех сферах деятельности. Но в очень разной степени. Наука, изобретательство, искусство и литература, философия, религия, даже обыденная жизнь.
3.В чем ценность творчества? В том, что его результат — нечто новое. В чем ценность или значение нового? - В том, что оно изменяет внешнюю или внутреннюю жизнь. Жизнь меняется с появлением изобретения (колесо, автомобиль, компьютер) или открытия.
4.Но новое появляется не только в результате творческих состояний (вдохновение). Вообще результаты (и весьма важные) могут достигаться обычной нетворческой деятельностью. Как раз в основном мы и заняты такой деятельностью. Мы занимаемся бесконечным повторением одного и того же. Новое же вначале воспринимается как необычное, как «новость», но так же как и новость, оно переходит в свершившееся и в не-новое. По сути всё наше обыденное (орудия, предметы, приемы действия, восприятие мира) вначале (исторически и индивидуально) было новым. Для младенца оказывается новым любой звук, цвет, то, что он ручонкой может схватить предмет.
P.S. «Лично для меня не подлежит сомнению, что самым редким даром является оригинальность личности ученого и его мышления. … (у меня) на первом месте стоит энтузиазм, поскольку без мотивации к исследовательской работе остальные качества лишаются смысла. Впрочем... леность весьма необычна среди в ученых. Что же касается оригинальности, то здесь справедливо обратное. Независимость мышления, инициатива, воображение, интуиция и одаренность — главные проявления оригинальности в науке — являются, несомненно, самыми редкими качествами, характерными для научной элиты. Просто удивительно, до какой степени одно это качество может компенсировать недостаток всех остальных». (Г.Селье. От мечты к открытию. М., 1987. С.47).
http://az-pantarei.livejournal.com/3911096.html
Tags: Зачем-то интересно, Прямое попадание, воплощение, мысль, образование, рефлексия, ступень, устройство человека, целеполагание
Subscribe

  • Весна - интронизация Победы

    И каждый год весна приходит, даже если кто-то не придет. И каждый год черемуховые холода, и вишня как невеста нежна и поднебесна и в яблонях…

  • Будет ли летняя история?

    Будет ли этим летом Эта Извечная маленькая летняя история о взрослении? Нахальную лирику уже Не продолжишь везде, Пробиваться сквозь социальное Ей…

  • телепортация и сны как версия себя

    Я уже люблю телепортацию и сны - перемещения в пространстве И времени любой глубины. Есть что-то в чем нет смысла - запретить себе наяву В последний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments