Прям радует и радует меня его блог, вот и с утра опять порадовал.
http://nandzed.livejournal.com/321688.html
Иными словами, за последние полвека поэзия утратила все смысловые основания, делавшие её семантически выделенной сферой культуры. Поэт перестал быть сакральной фигурой, поскольку претензия искусства на жизнестроительство стала казаться неоправданной. Поэт не воспринимается как герой, находящийся в авангарде духовного поиска, поскольку искусство утратило преимущество перед другими областями человеческой деятельности. Поэт утратил право на личностную исключительность, поскольку эстетическая восприимчивость перестала быть самоочевидным показателем элитарности. Ни один из смысловых ходов Серебряного века более не актуален. Больше того, «рассыпание» смыслового контекста, по сути, вернуло нас в доромантическую эпоху.
Слово вновь стало значимым лишь постольку, поскольку выполняет важную внеэстетическую функцию. Первые приметы такого видения поэзии появились ещё в эмигрантской эссеистике семидесятых. О «служилом слове», конечно, никто не вспоминал, но именно здесь, в противовес омассовлённой культуре, поэзия начинает мыслиться гарантом духовного измерения бытия. В той мере, в какой «образ человека больше самого человека» (С. Соколов), с ней связывается возможность превосхождения самого себя, а значит, сохранения человеком достоинства и самоуважения. В поэзии возможно «достичь той степени лиризма, которая невозможна в реальности» (И. Бродский), а это значит, что в культуре, лишённой сакрального, она остаётся едва ли не единственным «патентом на благородство».
http://www.lych.ru/online/index.php/0ainmenu-65/35--s62008/193-----