Культурный феномен современности - ныне расцветший вовсю, замечен ещё Хансом Христианом Андерсеном в сказке про капризную принцессу. Помните : механический соловей ей был круче живого, а искусственной розой она восхитилась бы, но настоящая живая роза в её глазах ничего не стоила.Теперь этот феномен стал агрессивным и через экономические квоты и санкции просто обрушивает многовековую культуру в бездну. в данном кусочке речь идет о производственной традиции и утрате или сохранении старинных технологий пищевых продуктов.
С греками вообще все интересно. Вот слова одного пожилого грека, переселившегося от ЕС в Анапу к дальней родне: "Я сорок лет растил виноград и коз, делал вино и сыр. Хорошее вино. Хороший сыр. Продавал его в кафе на берегу и в нашем городке, и в соседнем. И я, и мой отец до меня, и мой дед, и мой прадед, и дед моего прадеда... Все делали вино и сыр. Нашу семью всегда уважали. А теперь пришли люди из ЕС и говорят мне, что мой сыр никуда не годится. Что я не имею права делать такое вино, и что я должен ставить их оборудование для того, что бы торговать своим вином в моей стране! Дожен вырубить виноградники, что старше многих стран в этом самом ЕС и посадить их сорта, правильные сорта. Они мне дадут на это хорошие кредиты. Зачем мне их кредиты? У меня лучшее оборудование -- оно веками проверено! Они говорили, что я должен делать вино из порошка, тогда оно будет хорошим. Так меня еще никто не оскорблял! Я накричал на них, прогнал их со своей земли. Теперь я не могу торговать, потому что мое вино -- им не хорошее, мой сыр -- плохой, потому что там нет ничего кроме молока, соли и сычуга... Я уехал в Россию. Теперь вот делаю гиро и шаурму. Люди говорят -- вкусные и хорошие. Но это -- не вино."
С греками вообще все интересно. Вот слова одного пожилого грека, переселившегося от ЕС в Анапу к дальней родне: "Я сорок лет растил виноград и коз, делал вино и сыр. Хорошее вино. Хороший сыр. Продавал его в кафе на берегу и в нашем городке, и в соседнем. И я, и мой отец до меня, и мой дед, и мой прадед, и дед моего прадеда... Все делали вино и сыр. Нашу семью всегда уважали. А теперь пришли люди из ЕС и говорят мне, что мой сыр никуда не годится. Что я не имею права делать такое вино, и что я должен ставить их оборудование для того, что бы торговать своим вином в моей стране! Дожен вырубить виноградники, что старше многих стран в этом самом ЕС и посадить их сорта, правильные сорта. Они мне дадут на это хорошие кредиты. Зачем мне их кредиты? У меня лучшее оборудование -- оно веками проверено! Они говорили, что я должен делать вино из порошка, тогда оно будет хорошим. Так меня еще никто не оскорблял! Я накричал на них, прогнал их со своей земли. Теперь я не могу торговать, потому что мое вино -- им не хорошее, мой сыр -- плохой, потому что там нет ничего кроме молока, соли и сычуга... Я уехал в Россию. Теперь вот делаю гиро и шаурму. Люди говорят -- вкусные и хорошие. Но это -- не вино."
Греки вообще народ такой интересный... Во-первых они чем-то напоминают любимых балованных детей -- ласковые, добрые, но ППЦ, какие эмоциональные. Ну и их действительно, с их точки зрения, пытаются заставить делать говно вместо их любимых продуктов. Это гурманы и любители поесть вкусно, пить одно и то же, завтракать в одних и тех же местах. Люди, не любящие перемен, по-моему, на генетическом уровне))). Для примера -- как-то в любимой гирошной в Анапе (греки держат) наблюдала скандал -- вместо домашнего майонеза старший их предложил ПОКУПНОЙ. Так с кухни вылетела какая-то смуглая фурия в переднике, закатила при покупателях скандалище на греческом, влепила старшему этим майонезом по моське и гордо удалилась на кухню, добавив по-русски, ласково, как малым детям, посетителям: "я вас, мои хорошие, в обиду не дам! Пусть сам свой майонез жрет!" И постоянные посетители только посмеивались -- это у греков обычное поведение.
http://samlib.ru/comment/k/koshienko_a_g/trejni?PAGE=4
http://samlib.ru/comment/k/koshienko_a_g/trejni?PAGE=4