Образование всегда было нацелено не на развитие творческого начала в человеке, а на воспитание работника для построения общества, необходимой в данное время формации. Какая формация - рабовладельческая, феодальная, капиталистическая или социалистическая - такого уровня и образование. Любая методика образования проходит стандартные этапы -от внедрения, через максимальное развитие до упадка. Сейчас окончание периода упадка старой системы и начало внедрения новой. Это объективные условия, никакого вредительства или злого умысла в них нет и быть не может. Если кто-то думает, что в СССР обучение школьное и вузовское было прекрасным, видимо, страдает или наивностью, или старческим маразмом. В обществе, где нет равенства возможностей и есть классы (политические и общественные), полноценного обучения, с учётом способностей и возможностей, быть не может. Ни одному подобному обществу самостоятельные творческие личности никогда нужны не были.
http://vinujden.livejournal.com/424707.html
Что на выходе имеем? Большинство детей не понимает ради чего живут их родителей и для чего полноценно, с чувством достоинства жить им самим. А детки нынче не чета нам в 60-х годах. Они имеют два ведущих полушария, то есть, правое так же активно, как и левое. Поэтому чувствуют и представляют многое как бы сразу и, что очень важно, чувствуют неправду и несправедливость. Дети интеллектуально развиваются быстрее, чем их бабушки и дедушки, да и родители тоже, а вот моторика и физические возможности как бы запаздывают. Понимают много, изложить ясно не могут. Добавьте ещё напряжённое состояние нервной системы, общую атмосферу нервозности, повышенную критичность со стороны родных и учителей.
http://vinujden.livejournal.com/424707.html
Что на выходе имеем? Большинство детей не понимает ради чего живут их родителей и для чего полноценно, с чувством достоинства жить им самим. А детки нынче не чета нам в 60-х годах. Они имеют два ведущих полушария, то есть, правое так же активно, как и левое. Поэтому чувствуют и представляют многое как бы сразу и, что очень важно, чувствуют неправду и несправедливость. Дети интеллектуально развиваются быстрее, чем их бабушки и дедушки, да и родители тоже, а вот моторика и физические возможности как бы запаздывают. Понимают много, изложить ясно не могут. Добавьте ещё напряжённое состояние нервной системы, общую атмосферу нервозности, повышенную критичность со стороны родных и учителей.
Уважаемые взрослые, вы чего хотите от детей? Гармонично развитую личность воспитать или хорошо устроившуюся, сытую и обеспеченную особь? Напомню, что для воспитания личности надо приложить максимум своих, родительских способностей и сил, самим быть личностями и учителей таких же выбирать. Заниматься детьми надо, не задания за них делать, а общаться, разговаривать, вовлекать в игры, творческие занятия, жить этим вместе с детьми. А у вас время для этого есть? Или думаете, что деньгами отделаетесь?
Прочтите ещё раз, отчего зависит обучение, что для этого нужно ещё раз. Может тогда и изменится что-то, и не надо будет винить в некачественном ( с вашей стороны) обучении детей министерство, государство, учителей. Они пытаются в меру своих возможностей перестроиться и понять, как учить амбидекстров. Но главные в этом процессе -родители, ну и конечно, наличие соответствующей формации. Что у нас там на дворе?