чувствовать состояние другого, чувствовать целую страну
http://tumbalele.livejournal.com/90283.html
Но я всегда знал, что надо просто слушать, понимать и знать, что мы никогда до конца не правы. Другая страна, другие законы, другие границы.
Во всяком случае, русские люди – гибкие – в отношениях с Богом, с законом, с государством. У каждого человека эти отношения свои – я не считаю, что это плохо.
Я всегда считал, что философия, культура и религия – это более важная вещь, чем деньги.
В любом случае, это не мы выбираем, это жизнь предоставляет нам возможности. И нужно быть очень открытым, и чувствовать их. Может быть, если бы я не встретил вторую жену, ничего бы вообще не было. Сейчас я знаю только, чего точно не хочу. Я не хочу жить, как там.
Когда меня спрашивают, в чём разница между французами и русскими, я отвечаю: «Очень просто. У русских есть душа». Они могут быть очень жёсткие, очень страшные, но если они откроют тебе своё сердце, это будет насовсем.
Как говорит моя подруга: «Ну, что, было бы у меня ещё одно платье или машина, украшение, зачем?» И вот она хочет жить там, больше нигде не хочет. И ещё чему я учусь там – быть довольным тем, что у меня чего-то нет. Это тоже очень важно.
Потому что в жизни мы всегда можем кричать, что у нас чего-то нет. И всегда есть кто-то выше, красивее, богаче нас – на это не нужно смотреть.
Думаю, большой шанс России в том, что она вошла в историю на тысячу лет позже Европы. Западная цивилизация уже переживает декаданс, а у русских есть ещё тысяча лет. Цивилизации умирают – посмотрите на Америку, на западную цивилизацию, а у России ещё есть перспектива.
Когда я жил в Нью-Йорке, это было даже хуже, чем в Париже. И сейчас почти все народы такие: они хотят деньги, они смотрят телевизор, почти не читают.
В России сейчас тоже меньше читают, это правда, но иногда я еду в метро и вижу людей, которые читают настоящие книги. В Париже такого нет. А здесь есть содержание.
никто не говорит бесконечно: «Ой, как у нас плохо, бла-бла-бла». Потому что они знают: если есть проблемы – это их проблемы. А во Франции все ждут, что что-то сделает государство, сами никогда ничего делать не будут. Тут свобода.Я думаю, нигде нет глобального решения. Просто каждый человек должен помогать своему маленькому кругу – и тогда всё будет нормально. Есть локальные решения, и есть глобальные. Сейчас эта маленькая деревня, где у нас дом, – совсем другая, чем десять лет назад. Есть динамика.
Да, я её чувствую не везде, она бывает даже негативной. Да, помогать тоже можно по-разному. Когда я был молодым студентом, мне очень нравился Че Гевара. И я помню его фразу: «Недостаточно дать народу рыбу – надо научить людей её ловить».
Я не люблю слово «патриот» – оно очень жёсткое, но думаю, что любить страну – это важно. Конечно, есть некоторое количество людей, которые любят только большие деньги, но большинство людей здесь всё-таки остаётся русскими.
Источник: http://www.pravmir.ru/pravoslavnyiy-frantsuz-v-rossiyskoy-glubinke/#ixzz3Qglc0XYv