Почему синефилы должны весь свой век кормить Голливуд или «Мосфильм», а наследники Набокова могут запрещать ставить по Набокову фильмы? Почему за самую ветхую Windows нужно все еще платить Microsoft’у? Продолжу ряд – почему патентное право ставит жизнь бедных больных в зависимость от интересов Pfizer?
Россия после краха СССР, как это нередко бывает с аутсайдерами, добилась прорывов именно в тех отраслях, которые в СССР вообще не существовали – в компьютерных программах, в использовании цифровой техники. Нам нужно было закрепить свой успех в свободном обороте информации, но мы, как дураки, повернули назад и продолжаем пятиться в диком низкопоклонстве даже не перед Западом, а перед властью западных корпораций.
Моя мечта, или, если хотите, мой прогноз на 2015 год состоит в том, что мы по праву изгоя объявляем себя информационными робингудами. Мы выходим изо всех международных договоров по защите интеллектуальных прав. Мы признаем и защищаем право на любую интеллектуальную собственность лишь в течение 14 лет после ее создания. После этого объявляем ее принадлежащей обществу. Это касается не только фильмов, музыки, книг, но и любых интеллектуальных прав, включая патентные.
Это звучит дико? А, собственно, почему? На интеллектуальном копировании в обход корпоративных интересов поднялся Китай – и продолжает подниматься. Если и разворачиваться на Восток, то в этом смысле. Если хотите, можно назвать этот шаг российскими антисанкциями
http://dimagubin.livejournal.com/195598.html