Я точно знаю, что понимать там было нечего, кроме того, что хореографу пора бы сменить психоаналитика, и что понравиться это зрелище не могло никому.
Но они этого ни за что не признАют.
Потому что культурная турецкая публика считает нужным отличаться от некультурной турецкой публики - а как?
Ну, прежде всего, купив билеты на любое культурное мероприятие; затем - нарядившись как следует, чтобы показать остальной культурной публике свои бриллианты, ненужные в жару накидки из норки и вечерние платья... кстати, выводимые такими культурными мамашами в театр дети, как правило, одеты в футболки, кроссовки и прочее черт-те что - загадка загадочной турецкой души.
Но ведь купить билет, нацепить бриллиант и отсидеть в зале может и не слишком культурная публика - как же истинно культурным-то еще отличиться?
А очень просто: надо выражать свой восторг по поводу чего угодно, особенно если оно не выглядит слишком просто. Ибо простое-то всем понятно, а вот... пустая сцена - ах, как многозначительно! ни костюмов, ни грима - ах, новые веяния! умывальник и тетка - ах, постреализм и сюрмодернизм в одном флаконе!
И вот я думаю: что делать этой высококультурной публике на "Синдерелле", которую ставят по моему либретто? У нас музыка - Штраус, у нас костюмов больше, чем балерин, у нас пуанты и современная, но без зауми хореография, у нас почти прозрачный сюжет, в котором есть, правда, один сон и в нем красивое адажио... нет, тоже всем понятно, что сон... у нас даже декорации есть.
А черной стены вот нет.
И Золушку легко отличить от Маман и сестер, и Принц... ой, они могут узнать его и подумать, что это Отелло... и это, пожалуй, может создать некие непонятки и приблизить наше творение к самому высо-о-окому искусству, как вы думаете?
Может, и умывальник одолжить для сцены бала? Будет непонятно и здОрово, а?
Ехидна добралась до вешалки, с которой начинался театр, забрала свою (ненорковую) шкурку и побежала домой, прочь от слишком высокого искусства... карету мне,
http://ya-exidna.livejournal.com/19018.html