galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

документалистика

Документалистика преспокойно забирает себе черты художественного, то есть дело не в этом. Дело в отсутствии энергии настоящего в современной художественности - хоть в кино, хоть в литературе. Не в искусстве правдоподобия, а в энергии настоящего. Только оно позволяет строить с читателем и зрителем действительно сложные отношения. Но современная художественность, не имея этого, усложняет лишь самоё себя.
http://nandzed.livejournal.com/4617540.html
Авангард нынче кажется вторичным, потому что его пафос направлен на разрушение того, что уже давно разрушено. Так, кажется, говорила Лидия Гинзбург. Но столь же вторичны многоразличные современные "поиски". Потому что они не самоподобны, не содержат источника своего питания в самих себе, в своих собственных высотах (а их там и нет). Это одноэтажная литература, правда, со множеством помещений)). Впрочем, и литературоведение как таковое стало при своём возникновении признаком вырождения мысли наблюдателей в нечто горизонтальное. Итак, истина литератора должна иметь оправдание в самой себе, чтобы стать одним из высших предметов. Это определение древних - для людей самостоятельных.

УПД: И дело не в усталости жанра, как думают формально настроенные "искатели". Документалистика преспокойно забирает себе черты художественного, то есть дело не в этом. Дело в отсутствии энергии настоящего в современной художественности - хоть в кино, хоть в литературе. Не в искусстве правдоподобия, а в энергии настоящего. Только оно позволяет строить с читателем и зрителем действительно сложные отношения. Но современная художественность, не имея этого, усложняет лишь самоё себя.
Tags: Перфекционизм, кино, перспективы, статья, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments