galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Цвет

Единственный путь научиться отличать хорошее от посредственного – получить достаточный опыт. В музыке это называется «наслушанность», в фотографии «насмотренность». Точно также, как путь музыканта начинается с меломании – пластинок и концертов, путь фотографа начинается со страсти к изобразительному искусству – музеев живописи и выставок фотографий.

Получив достаточный визуальный опыт, мы начинаем иначе относиться к окружающей нас действительности, смотреть на нее другими глазами, искать то, что интересно для нашего личного восприятия. Как Микеланджело, мы «просто берем глыбу мрамора и отсекаем от нее все лишнее».

Мышление цветного фотографа существенно отличается от того, как думает и видит фотограф, снимающий в цвете. Для первого цвет имеет приоритетное значение, второй же готов мириться с недостаточно выразительным, а порой даже с плохим цветом ради сюжета, момента, композиции и других выразительных средств фотографии, вплоть до перевода картинки в ч/б.

Как говорит Гарри Груйер, «Цвет не должен восприниматься как некая добавка к изображению, он должен составлять его суть». На своем недавнем мастер-классе в Москве величайший фотограф-колорист современности продемонстрировал... серию черно-белых фотографий, которую снимал 25 лет. На изумленные вопросы публики он ответил: «Я хотел снять серию про то, как растут мои дочери. Мне были важны их эмоции, а когда я снимаю на цветную пленку, я думаю только о том, какая на них одежда и на фоне каких обоев они стоят».

http://pavel-kosenko.livejournal.com/618867.html
Tags: Цветовосприятие, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments