Я не знаю, зачем вернулось сочинение. Более того, я даже не знаю, куда оно вернулось. Относительно собственного государства я давно пребываю в растерянности. Зато я знаю темы, что были предложены 11-классникам европейской части страны. Их пять:
Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?
Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне (Ю. В. Друнина).
Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Что важнее: любить или быть любимым?
Говорят, многие выбрали военную тематику, несмотря на привязку к творчеству поэта Юлии Друниной. Мой сын сказал, что писал бы про природу: «Про природу никогда не ошибешься». Дочь романтично остановилась на последней. Что важнее, любить или быть любимым? Поди знай. Вот про место подвига мы всегда готовы. Старые ученики, бывшие ученицы, одна главная отличница живет в Швеции, вторая – осталась здесь, но сильно похудела и трудится врачом.
И да, я бы выбрала Лермонтова. Выхожу один я на дорогу, сквозь туман тернистый путь блестит и так далее, человек всегда одинок, даже в лучшие и звездные моменты. Надо об этом помнить, вот Лермонтов помнил. До конца своих дней, все неполные 27 лет.
http://www.novayasamara.ru/content/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.VIK0EB0Yoag.livejournal
Только уникальным шарлатанам и пошлякам (оценочное суждение) подобает выдавать в школу такие темы. И руководиться им при этом подобает только уверенностью, что проституирование чего угодно, им привычное как способ существования и ими самими в этом качестве, к вящему их удобству, не опознаваемое, - это такая штука, что на нее надо по возможности сажать всех.
Потому что предлагать подростку 15 лет, войны отродясь не видевшему, рассуждать на тему о том, что "кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне", - это именно оно самое. Аналогично и с прочими темами, из коих особенно умилительна "Книга, изменившая меня".
Совдепская пед.традиция, конечно, требовала не меньшей проституции - но на гораздо меньшее количество тем. Положено было брехать на заказ про подвиги и героизм советского народа, нравственные уроки романа "Мать", трудовую честь трудящегося и т.д. Значительная часть топиков, по которым надлежало брехать, сама была мертворожденной и ничего иного не заслуживала: здесь по мощам был и елей. А вот в большинство важных вещей та пед.традиция своими лапами не лезла вообще. Нынешняя норовит загадить все - от смертного страха на войне до чтения важных для тебя книг и т.д.
http://wyradhe.livejournal.com/372941.html