galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

"дотоку" - обучение правилам поведения,

И вот тут мне вспомнились анкеты, котрые раздавали в японской начальной школе учителя на уроке 道徳 "дотоку", что означает "мораль". "Моральное воспитание", обучение правилам поведения, формирование необходимых нравственных и этических норм, необходимых японцу - довольно странный прережиток, но все же существующий до сих пор один из обязательных предметов начальной школы.
В одной из анкет ученикам предлагалось ответить на простые вопросы:
- были ли у вас дома питомцы?
- какие именно питомцы у вас были?
- как долго они прожили?
- какие чувства вы испытывали, когда питомцы умирали?
Вот этот вопрос запомнился мне своей странностью. Как умирали? Это невозможно. Питомец, который живет в доме, которого любит ребенок, ни в коем случае не может умереть. Не должен умереть.
А уж если ситуация начинает приобретать такой оборот, родители максимально дистанцируют, изолируют от нее ребенка. "Птенчик улетел", "Щенок убежал", "Кот ушел жить на крышу". "Но, они непременно вернутся, мы их непременно найдем и вернем назад".
Японская натуралистичность позволяет не только напрямую продемонстрировать детям смерть близкого существа, но и культивируют чувства сожаления или чувства вины за безвременный уход любимца. Они тренируют чувства? Или закаляют чувства?
Этого я до сих пор не понимаю и объяснить не могу.

http://ru-japan.livejournal.com/2238019.html
Tags: альтернативная история, дети, рефлексия, смерть, смущающее, страна чужая, страх, традиция, японский язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments