Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
о высшей математике и заворачивании гамбургеров
galareana
Давайте сравним, предлагает он, сколько было вложено в российскую (и советскую приплюсуем) систему образования — и американскую. В пересчете на одного ученика. Разница составит примерно 100 раз, и не в нашу пользу. В сто раз примерно они влили больше. Но если сопоставить результаты на выходе, разница явно не такая огромная. Если вообще есть.

Переслегин рассказывает. Давайте сравним, предлагает он, сколько было вложено в российскую (и советскую приплюсуем) систему образования — и американскую. В пересчете на одного ученика. Разница составит примерно 100 раз, и не в нашу пользу. В сто раз примерно они влили больше. Но если сопоставить результаты на выходе, разница явно не такая огромная. Если вообще есть.

Учтите, говорит Переслегин, когда я говорю о вложениях американцев, не надо понимать меня буквально. Я вовсе не имею в виду, что они забрасывали школы долларами и смотрели, что из этого получится. Нет, они включали в систему образования все более и более квалифицированных специалистов, они создавали новые проекты школ, испытывали альтернативные схемы образования, принципиально новые методы оценивания…

Но система забуксовала.

«Нет ни одной нации, — пишет ученый, — которая лучше, чем американцы, умеет мгновенно нарисовать мишень на том месте, куда попала стрела. Сейчас они утверждают, будто специально свою систему так и создавали: в расчете на те 90% людей, которые могут только заворачивать гамбургеры и вполне себе довольны. Не надо забивать им голову высшей математикой — для заворачивания гамбургеров она не понадобится. Что ж их зря мучить?

Американские педагоги об этом сами пишут и, кажется, даже верят в то, что пишут. Но я-то знаю, что современная американская система образования проектировалась в начале 1960-х годов. Тогда не было разговоров о гамбургерах и всеобщем счастье для кретинов. Тогда шла Третья Мировая война, и схватка двух систем была в полном разгаре. Американский истеблишмент создавал новую систему образования во имя того, чтобы воспитать поколение победителей в этой войне. Они планировали превратить американцев в самую знающую нацию мира. И вложили в это огромные духовные и материальные ресурсы.

А получили в итоге людей, которые хорошо упаковывают гамбургеры и этим счастливы. Тогда они пожали плечами и сказали: «Ну что ж, значит, к этому мы и стремились, на самом деле».

Не к этому они стремились, и не это входило в их цель».

http://ayrat-galiullin.livejournal.com/81883.html