galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

послание и коммуникация современного исскуства

Потому что личный, дневниковый разговор со своей целевой аудиторией, разумеется, гораздо более продуктивен и интересен, чем односторонняя коммуникация музыкального критика с довольно размыто воображаемым адресатом.

утопия неотделима от авторитаризма, поскольку коллективного счастья иначе как авторитарными методами достичь невозможно.

месседж был не в этом. А в том, что легко спутать эту душевную широту с внутренним авторитаризмом, с неразличением границ между собой и другим. Великий законоучитель Гиллель в ответ на просьбу объяснить Тору в двух словах сказал: «Не делай того другим, чего себе не желаешь, в этом суть Торы, остальное комментарии». Все, что сейчас подается нам под соусом духовности, имеет обратный акцент: делай другому то, чего себе желаешь. Мне кажется, что это прямая дорога в социальный ад. Сложно объяснить, сложно говорить, надо писать об этом текст.

Сейчас вся социальная ситуация сориентирована на воспроизводство — не просто старого, а самой системы.

само просвещенное руководство — это бюрократический монстр. Оно выказывает свою просвещенность ровно до того момента, как ему выгодно. И боюсь, что момент, когда станет невыгодно, уже не за горами

Мы исходим из того, что в современном искусстве, в современной музыке есть два типа интереса. Один — вертикальный: знаточество. Люди, которые имеют слуховой опыт, знают, что такое классика. Им интересно, как все трансформируется, им интересно, что было после модерна, после постмодерна. Что такое современность, как это связано с филармонической традицией, в которой они выросли, в которой они воспитаны.
Мы рассчитываем на другой интерес — на горизонтальный, на интерес тех, кому любопытны новое кино, новое визуальное искусство, новые медиа, кто ориентирован, возможно, на сиюминутный новый опыт. Но я не вижу ничего плохого в этой сиюминутности. Она ведь так же формирует опыт и традицию.

Те, кому действительно интересно новое, люди, которые не знают, что они услышат и что они увидят, и именно поэтому готовы к коммуникации, готовы воспринимать, готовы доверять художнику. Это не значит, что они одобряют наперед. Это значит, что они готовы к коммуникации.
Борис Филановский
http://www.colta.ru/articles/music_classic/5324
Tags: 21век, Музыка, воплощение, досуг, культпоход, музыка, мысль, перспективы, революция, современность, социум, театр, традиция
Subscribe

  • стих "Тайна поцелуя" Алексей Кац

    Неумолимо глупеющий, он думал о ней так: "Я помню практически все наши поцелуи: и тот, внезапный, поздним вечером на улице Вавилова, и те, долгие и…

  • Арфа по английски Harp

    холодный воздух, много-много больно... Бря... бря... бря Октября, сентября Арфа по английски Харп а чего же не грюндиг, вспомнила магнитофоны Шарп…

  • Документация это ритуальный садизм

    Документация — это замещение онтологии, причём достаточно фетишистское: с попыткой уговорить, замолить, заговорить бытие. Это не «нормативные акты» в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments