По настоящему красивых мужчин мало. В современном искусстве нельзя быть красивым таким! Всякого пафоса, всякой высокой страсти стесняются. Особенно взрослые мужчины, которые пишут роли для взрослых мужчин.
Поэтому Грегори Пек, а не "Волк с Уолл Стрит",
Пафос переводится как страсть.
Страсти стесняются. Особенно взрослые мужчины, которые пишут роли для взрослых мужчин. Поэтому и последняя экранизация "Великого Гетсби" красивая и пустая, пафос книги вынули - подали много слоев обертки.
Последний пафосный фильм был "Титаник", поэтому и успех у него был ошеломляющий. Вкус страсти отличается от шелеста трендов, упаковка ценна предвкушением содержимого. Но там очень юный мужчина и 90 процентов шаблона.
А я очень взрослая - у меня уже 50% шаблонов освоено, разбито и использованию не подлежат. А те что остались современное искусство почти не использует.
Приходится смотреть "Снега Килиманджаро", потому что там Грегори Пек. Потому что героиня Авы Гарднер имеет горечь взрослой женщины в отличии от беззаботного любопытства героини Одри Хепберн из "Римских каникул". Хотя Грегори Пек и в "Римских каникулах" взрослый мужчина.
А , откуда всё это настроение? С фестиваля - после лекции Немцева, встречи с Пухановым - кульминация вечера - читка Арбенина. Почему то показалось, что Арбенин похож на актера Грегори Пека. На актера не похож , а с внутренней сутью его героев что то общее есть.
Привезла с фестиваля книжку стихов Константина Арбенина и впечатление от его выступления.
У него фактурная внешность и прекрасный тембр голоса - есть люди с таким набором данных, но такого впечатления от них нет.
Если вы слышали записи поэтов Серебряного века - то с каким пафосом они читают стихи. Даже громогласный хулиган Маяковский. Даже лиричный Есенин. Они читают осознавая высокое предназначение себя и поэзии в этом мире. Пафос - страсть волнует их.
Евтушенко и Вознесенский тоже пафосны, но внешне пафосны, есть у них в чтении некоторая внутренняя отстранённость. Уже не судьба, а литературная карьера.
В частности о судьбе пафоса в чении стихов почерпнуто на лекции Леонида Немцева, она уже выложена в контакте, народ смотрел = выяснила вчера на Уфли, когда рассказывала о поездке.
О сниженной эстетике и о том что нет места в рядах популярной поэзии ничему возвышающему, что не примет сейчас обыватель никаких од я беседовала с Виталием Пухановым. О высоких штилях, судьбах отечества, о некоем перегонном кубе современного искусства - сразу представили смердящую инсталляцию Гельмана, но я то не считаю эти кунштюки искусством , даже с эпитетом современный. Так вот господин Пуханов(стихи коего встречены на просторах давно и сильно мне понравились) утверждал что всякия высокии материи надо подгноить цинизмом, скепсисом, снизить пафос повсеместным употреблением слова говно , и только в том случае произведение не будет освистано и ошикано ...
Вот такой рецепт точки входа в перегонный куб современного искусства.
Во мне самой столько соли и горечи слёз что мои стихи уже для приготовления бражки от популяризаторов современной литературы не годны априори, но всякие юноши бледные могут счесть это единственным возможным концептом существования в культуре здесь и сейчас.
Я шла и немного внутренне продолжала оппонировать такому освещению вещей. И Вселенная, как всегда, меня слышит и отвечает - выступлением Константина Арбенина. Стихи он читал с самым искренним неподдельным глубинным завораживающим пафосом, при его фантастическом голосе, потоке энергии и стасти, которые он излучает как артист - содержание ускользало.
Теперь я читаю книгу его стихов. И в стихах много высокого стиля, но мне импонирует
- кто-то же должен смотреть в небо и составлять звёздные лоции. Другая граница спектра, амплитуда современной культуры очень сильно обрублена с одного конца, поставлена стенка, плотина даже - всякое дум высокое стремление объявляется приторным, розовым, карамельным, выспренным.
А говно обычно используют в реальности, как перегной для выращивание овощей и роз, а не для выпечки пирогов и рисования картин, как у кураторов пресловутого "современного искусства". Существование говна в мире это факт , который я не отрицаю, но объявлять что настоящих живых и благоуханных роз не бывает - это абсурд.
Жалко, этих самых алых и самых белых роз у меня не было , когда я разговаривала с Костантином Арбениным после его выступления в саратовском клубе "Хонки тонк", он разбил тяжесть , которая лежала у меня на сердце после диалога о сниженной эстетике, как непременном условии признания современного литератора. Это перегиб - раньше обрубали с одного конца, а теперь с другого. А душа требует поэзии, сердце требует любви, а стихи - читателя. Арбенин нашел читателя во мне, может быть я помогу этим постом другим , тем кто ищет полную амплитуду чувств. Рок-музыкант имеет другой порог вхождения в литературу.И у него другие трудности - как находить поэзию.
***
Как много мест, куда бы я хотел
Уехать, чтоб вовек не возвращаться.
Как мало тех, к кому бы я хотел
Вернуться, чтоб уже не покидать.
Константин Арбенин "Второе января" книга стихов