Ещё более очевидно обратное: если ребенок развит хуже среднего (а таких тоже много), то лучше бы ему ослабить программу.
Я с этим столкнулся на своем опыте. Перескочил через класс и одновременно перешел из обычной школы в "крутую". До перескакивания был троечником по всем предметам в посредственном классе Б обычной школы, а после экстерна, если не считать первой четверти, стал отличником по большинству предметов и резко улучшил свои показатели по остальным предметам, включая даже физкультуру. Потому что простая программа обычной школы была столь проста, что я вообще не учился, читал на уроках книги и в итоге не справлялся даже с этой простой программой, а кроме того, ботаном было быть позорно и даже опасно. В спецшколе учиться было интересно, хорошая учеба почиталась за доблесть и среди учеников (хотя среди них были неклассические ботаны: например, член молодежной сборной России по регби, несколько кмс, певица в меру известной группы, а один чувак проходил по делу об убийстве во время группового разбойного нападения. Но даже они считали, что успехи в учебе - это плюс), халтурить не получалось.