http://habrahabr.ru/post/179307/
Кто же это сделает?
После неожиданных ответов о размерах и сроках этого у ребят наступает легкий шок. Это важный момент: они узнают, как существенно выяснить все детали до начала работы, даже если их не было в явном виде в задании. Фактически, это игровой тренинг на составление ТЗ. Когда эта фаза закончена, преподаватель «выкатывает на сцену» «секретное оружие» — выясняется, что у дизайнерской фирмы есть знакомый художник, который-таки может нарисовать требуемый баннер в срок. Но живет этот художник в дальней глуши, и единственный способ с ним связаться — позвонить по телефону. Тип он вредный, разговаривать с ним нужно аккуратно и точно, а то чуть услышит незнакомое слово — бросит трубку и придется звонить снова. Дальше идет список фраз, которыми с ним нужно разговаривать: установи холст, установи цвет, нарисуй линию и т.д. Фактически, так вводится абстрактный исполнитель («Тупой художник») и его система команд. Но не лишь формально, а с привязкой к ситуации, что воспринимается учениками гораздо более естественно.
Далее дети сообща «звонят» «тупому художнику» (роль которого играет преподаватель) и команда за командой управляют «художником», который выполняет их действия — ну или «обижается» на синтаксическую ошибку и бросает трубку, и тогда диалог начинается снова. По сути это исполнение первой программы на псевдокоде исполнителем в режиме интерпретации. После 4-5 неудачных попыток программа написана.
Таким образом, на первом же занятии дети узнают два важных момента: постановку задачи и написание первой программы.