galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Арабеск - синоним убийства

Прочла совершенно потрясающее интервью с почти столетней балериной Евгенией Фарманянц.Спасибо Мирте Гроффман за наводку.
Просто ком в горле и прозрачность осенняя в формулировках. Вот в начале осени бывает бесконечная прозрачность воздуха и воды.

"опять-таки показывают фокусы. Вместо того, чтобы наполнить танец какой-то выразительностью, которая бы захватила душу человека. Этот цирк внесли от беспомощности актерской. В результате искусство подменяют мурой.

— Это уже бесповоротный процесс?

— Боюсь, что… Да нет, может быть, все и вернется. Понимаете, все зависит от того, что делается вокруг. Если перестанут на улице убивать, этот арабеск не понадобится. Это синоним этих убийств, этой бездушности. Ведь искусство отражает состояние общества, государства. А государству сейчас плохо. И искусству не хорошо. Творчество, исполнительство, актерство в самом ценном смысле этого слова — не только в балете, в драме, в опере, везде — оно постепенно уходит. Знаете, некоторые нынешние примы Большого в мое время были бы просто рядовыми солистками. Потому что нельзя примадонне выходить на сцену и ничего не выражать, пластически ничего, быть пустым местом… "
http://www.belcanto.ru/13050501.html

Вот не могу удержаться и еще несколько отрывков выдергиваю. Но лучше прочтите целиком.

"Но Сталин никогда не появлялся в Царской ложе, только в крайнем левом углу бенуара, сидел один, где-то в тени. А что касается оперы, так он, можно сказать, даже ставил «Ивана Сусанина», очень часто был на репетициях, приезжал уже специально, заранее оповестив об этом, делал замечания. Один раз был на репетиции сцены в комнате Антониды. Прослушал арию, которую пела Барсова… и вдруг вызвал руководство театра к себе в ложу. Все испугались, побежали. «Слушайте, — сказал Сталин, — я – грузин, вы – русские люди. Я знаю, что икону вешают в правом углу, а у вас она висит в левом!» И икону перевесили…"

"— Вы не раз говорили, что хулиганы – самые талантливые. В чем тут дело?

— Дело даже не в том, что хулиганы – самые талантливые. Просто очень послушные ученики – мало инициативны. Я очень не любила неинициативных людей. Из них никогда ничего не выходит. Вот когда человек более свободен, даже когда он себя плохо ведет – тогда другое дело."

"Знаю только одно – надо очень хорошо быть выученным профессионально. Нельзя существовать на дилетантстве. Дилетантизм лишает человека основы, на которую можно нанизывать, лепить что-то, то есть, решать потом какую-то проблему актерскую. Если ты хорошо и очень сильно выучен профессионально, то можешь на этом уже раскрывать свою индивидуальность, идти дальше. А если ты профессионально не выучен, то где-то потом остановишься и так и останешься дилетантом. Возможно, даже талантливым, но дилетантом."

Tags: Хронотипы, Цитата, артист, достоинство, преподавание, современность, социальные танцы, социум, страна моя, талант, танцы, традиция, устройство человека
Subscribe

  • У таланта и мастерства нет простых правил

    Одно время у меня имелась уйма свободного времени. Я могла спать лежа, ходить прямо, есть сидя и пережевывать тщательно. Много читать, оставляя на…

  • невзаимность

    Любовь и музы galareana 26 декабря, 2014 Ситуацию сублимации, когда человек осознает невзаимность, но фрустрацию не испытывает, а просто отделяет…

  • про сервис для японских стариков

    Вчера В Японии был государственный выходной - день пожилого человека. В стране только старше 100 лет 86 тысяч человек, и за ярлыком "самая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments