galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Размышления о критериях красоты в танце

Александр Волков умеет философию красоты танца выражать ещё и словами!!!
Прочла с огромным удовольствием - у этого танцора не только невероятная харизма, на и оченьвнятный стиль речи, а мысли так чётко позиционированы, что испытываешь радость понимания тех вещей,  которых могла только вскользь коснуться мыслями, но в реальности мы всё время сталкиваемся и с движением и с критериями красоты, и с оценкой.
Добавила внизу кусочек из ещё одного интервью - это уже про социальную природу человека. Что имеет значение , когда ты остаёшься один -
се теряет свой вес - все материальные ценности.
......

Эти две фразы - «я подумал» и «я понял, что можно». Этими двумя фразами он показал, как создаются эти догмы! Которые потом десятки тысяч педагогов по всему миру воспринимали как прописные истины и обучали им! Заставляя верить всех и сами свято веря, что их знания - это аксиома хореографии, изначальная и бесконечная... А ведь человек просто сел и подумал...

И ведь вся база любого стиля - это настолько сильно вбитый в тело набор сокращений мышц, что при просьбе повторить человек с максимальной точностью может воспроизвести этот набор сокращений. Эти сокращения и называются движениями, базой. И вот человек придумал набор движений, его последователи усложнили их, а последователи оных усложнили их ещё раз. А следуюющее поколение работает над ними на пределе человеческих возможностей. Но они работают над движениями, которые один, пусть гениальный, но человек, посчитал красивыми. И их база и основа основ была бы иной, если бы он поститал, что красиво иное...

И вот появился второй гениальный человек, ничего не слышавший о первом, третьем, четвёртом. И мы имеем великое разнообразие танцевальных стилей! НО!!! Эпоха создания стилей закончена, ибо нет больше свободы чувствовать тело, нет свободы чувствовать музыку так, как почувствовал бы ты её сам, без подсказок «гуру», как «правильно» это делать. Нет человека, способного сесть и подумать! Подумать, что хочет сделать его тело, именно его с нуля, а не усовешенствовать чужое, не смешать необычным образом чужое, не станцевать чужое на свой манер, а почувствовать, что сделает ЕГО тело! Почувствовать - как хочет проявить музыку его душа! Нет человека, способного запомнить, как сокращались его мышцы в музыку, повторить это 1000 раз. Да так, чтобы его тело смогло это воспроизвести ровно так же, сколь угодное колличество раз. И нет человека столь смелого, чтобы выставить свои движения первого поколения в неравный бой с монстрами девятого, за право жить!

Зато есть люди, искренне верящие, что то, как двигается их тело или тело им подобных - это единственно верный и самый красивый способ творить танец! Есть люди, боящиеся показывать несовершенный, но свой, живой танец. Есть люди, смешивающие, итрпретирующие, моделируюшие и совершенствующие. Но нет создающих. В этом то и проблема: стили как краски, танец как картина, мы используем для разных картин одни и те же краски. Да, есть шедевры, есть прекрасные картины. Но их уже одних и тех же сотль громадное колличество, что все они начинают сливаться в одну. Какие смеси красок уже не придумывали хореографы, как только они не рисовали. Но надоедает, кажется, что видишь один и тот же набор рисунков. Человечеству нужны новые КРАСКИ, и тогда будут свежие шедевры! Добавляя новые краски в уже имеющуюся палитру, мы обогатим наше танцевальное искусство.

Но здесь есть одна глобальная проблема - кто может создать краску? Одного вдохновения и желания мало, нужны знания. Теоретически, создать краску может хороший танцор или хореограф, но... он уже вырос на чужой краске, он слушает музыку своего стиля, он десятилетиями вбивал в своё тело и совершенствовал движение своего стиля, он одевается так, как одеваются тысячи поклонников его стиля, и ведёт образ жизни как тысячи представителей его танца. Всё, что сможет выжать он из себя - это его стиль! Максимум - в необычной манере. Чтобы создать новый, нужно сломать себя, выбить то, что вбивалось десятилетиями, оставив лишь знания того, как создавать новые движения. А такой тяжёлый путь осознанной деградации не осмелиться пройти ни один профессионал. Да и к чему?

Они все себя довольно комфортно чувствуют в своём... «совершенстввуют» его, когда дальше уже некуда. И обьясняют всем, что танец - это то, что делает их тело, и только! Что делают другие тела - это несовершенная интерпритация того, что дожно делать тело! Вот и продолжают ломать тела в минус шпагат, дотягивать мизинцы и прочими способами стремиться к совешенству.

Вариант второй - неиспорченный танцем человек. Да, может создать своё новое, но настолько примитивное и не конкурентно способное, что либо сам бросит это дело, увидив, «как надо», либо не приобретёт последователей, способных довести до совершенства. Да, можно осознано брать знания и применять их на своих движениях, но учат нас не как создавать движения, а как правильно их делать, а в этом случае, к моменту приобретения нужных знаний, человек постепенно осознаёт, что получил едиственно верное представление о танце и не нуждается более в попытках создать «еретичный» стиль...

читать дальше
http://dance.stb.ua/ru/news/2013/1/17/54009

Основная идея в моем видении мира - то, что человек - существо социальное. Мы созданы так, чтобы не быть по одному. Но в нашем мире все перевернуто с ног на голову, со всех сторон на нас льется информация, что каждый сам за себя, что каждый должен построить карьеру, что каждый должен пробиваться, идти по головам, не обращая внимания ни на кого и ни на что. Но когда мы остаемся одни, для себя мы ничего не сделаем так, как бы сделали для другого. Все наши ценности - машина, одежда, косметика... - все теряет свой вес, когда ты остаешься один.
http://dance.stb.ua/ru/news/2013/1/11/53821/

Tags: Танцы, артист, доминанта, досуг, как рождается миф, красота, миропознание, миропонимание, мысль, образование образов, построение будущего, преподавание, рефлексия, снобизм, современность, социальные танцы, ступень, субличности, талант, традиция, увлечения, устройство человека, учиться никогда не поздно, целеполагание
Subscribe

  • Сиять на сцене вместе с Русланом Абраровым

    Однажды я посетила выпускной спектакль уфимской «Школы клоунов» и познакомилась с волшебниками! И с тех пор очень внимательно слежу за всяческим…

  • много лет назад о Грегори Лемаршале

    Сцена для молодых и мудрых. Грегори Лемаршаль книга galareana 31 июля, 2010 То чем заполнен музыкальный эфир радио и ТВ это нафталин с глупостью,…

  • пошла слушать бурятский рэп

    Тюркские и алтайские языки очень ритмичные, как будто созданы для рэпа и хоп-хопа. Ну, нашла такой бурятский флекс. Главное что они здесь субтитры…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments