galareana (galareana) wrote,
galareana
galareana

Categories:

Уважать различия

у нас в школах пока что не учат. Да и нигде, по-моему, не учат, ни у нас, ни у них - уважать различия. Мне бы хотелось подчеркнуть - уважать различия. А не игнорировать их. "У нас" гендерным равноправием называют свободу женщине быть как мужчина.

Попытки застыдить девочек по гендерному признаку рикошетом очень больно ранят мальчиков.

"Как ты можешь так плохо читать, ты же девочка!" - для мальчика звучит так "Учись как хочешь, ты не девочка, все равно из тебя толку не будет".

"Посмотри, какая грязь у тебя в тетрадках, ты же девочка!" - перевод: " Чистописание и аккуратность - не для мужчин".

В общем-то, можно было бы вообще не обращать внимание на эти фразы,

если бы не одно но: дети слышат их в достаточно уязвимом возрасте, когда самооценка только формируется и очень сильно зависит от взрослых - в начальной школе. Школы у нас смешанные, то есть мальчики и девочки обучаются по одной и той же программе и оцениваются по одним и тем же критериям. При этом и мальчики, и девочки идут в школу в одном и том же возрасте.
Тут начинается биология (куда ж без нее). Девочки и мальчики уже с рождения подчинены влиянию половых гормонов, которые волшебным образом воздействуют на формирование тела - по мужскому или женскому типу. До семи лет и самих гормонов вырабатывается совсем уж чуточку, и чувствительность тканей организма к ним еще невелика. Так что рост, вес, мышечная сила у мальчиков и девочек отличаются, но не сильно. Однако влияние даже этого мизерного количества половых гормонов ( усиленное особенностями полоролевого воспитания) приводит к тому, что к семи годам девочки в среднем успешнее мальчиков справляются с типичными школьными задачами: беглым чтением, развернутой речью и аккуратным выведением крючочков в прописях. Мальчики, которых мужские гормоны подготовили к другой, менее оседлой жизни, проигрывают в первом классе по чистописательным крючочкам, поэтому в первом классе на успех обречены девочки. Кому нужны в обычной школе спортивные достижения семилетних мальчиков или их оригинальные ответы, или нестандартные решения стандартных задач? Многие учителя пугаются до инфаркта, если кто-то в первом классе вдруг посчитал что-то способом, не одобренным министерством образования для младших классов.

http://kotja-shok.livejournal.com/367213.html#cutid1
Tags: гендерное, дети, мужчина и женщина, образование, феминное
Subscribe

  • Она баюкала такую злую боль

    Она баюкала такую злую боль: Как смеют быть счастливыми не по её, Не по её стандарту и мерилу. Она такая добрая, Она ведь так любила. Владеть хотела,…

  • разные Оксаны

    *** Оксана Кузьмина-Соловьева(Белебей), Оксана Васякина(Усть-Илимск) У нас с тобою разные Оксаны из наших родимых не родных городов. У нас с тобою…

  • Лесенка до весны

    Лесенка до весны Через пасмурность и сны, Через слезы не выступающие, Через туман проступающий, Через волны вниз по Вагонной, Через цветные ставни И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments