Попытки застыдить девочек по гендерному признаку рикошетом очень больно ранят мальчиков.
"Как ты можешь так плохо читать, ты же девочка!" - для мальчика звучит так "Учись как хочешь, ты не девочка, все равно из тебя толку не будет".
"Посмотри, какая грязь у тебя в тетрадках, ты же девочка!" - перевод: " Чистописание и аккуратность - не для мужчин".
В общем-то, можно было бы вообще не обращать внимание на эти фразы,
если бы не одно но: дети слышат их в достаточно уязвимом возрасте, когда самооценка только формируется и очень сильно зависит от взрослых - в начальной школе. Школы у нас смешанные, то есть мальчики и девочки обучаются по одной и той же программе и оцениваются по одним и тем же критериям. При этом и мальчики, и девочки идут в школу в одном и том же возрасте.
Тут начинается биология (куда ж без нее). Девочки и мальчики уже с рождения подчинены влиянию половых гормонов, которые волшебным образом воздействуют на формирование тела - по мужскому или женскому типу. До семи лет и самих гормонов вырабатывается совсем уж чуточку, и чувствительность тканей организма к ним еще невелика. Так что рост, вес, мышечная сила у мальчиков и девочек отличаются, но не сильно. Однако влияние даже этого мизерного количества половых гормонов ( усиленное особенностями полоролевого воспитания) приводит к тому, что к семи годам девочки в среднем успешнее мальчиков справляются с типичными школьными задачами: беглым чтением, развернутой речью и аккуратным выведением крючочков в прописях. Мальчики, которых мужские гормоны подготовили к другой, менее оседлой жизни, проигрывают в первом классе по чистописательным крючочкам, поэтому в первом классе на успех обречены девочки. Кому нужны в обычной школе спортивные достижения семилетних мальчиков или их оригинальные ответы, или нестандартные решения стандартных задач? Многие учителя пугаются до инфаркта, если кто-то в первом классе вдруг посчитал что-то способом, не одобренным министерством образования для младших классов.
http://kotja-shok.livejournal.com/367213.html#cutid1